Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Ля-минор и все-все-все
lex_kravetski
Сразу скажу, что эти вопросы предназначаются тем и только тем, кто ранее не занимался музыкой и не занимается ей сейчас. То есть не ходил в музыкальную школу, не читал самоучителей с целью научиться играть и т.п. При этом условие «вообще никогда ничего про музыку не читал» не ставится.

Так вот, вопросы.

Как вы думаете, что такое «минорная тональность»?

Что такое «тональность» вообще?

Если вы когда-то слышали слова «эта песня написана в ля-миноре», то чем на ваш взгляд этот самый «ля-минор» отличается от чего-то другого? От «ля-мажора» или «до-минора», например? И бывают ли вообще «ля-мажор» и «до-минор»?


А то я тут чего-то почитал в интернетах всяких идиотских разговоров о музыке, и есть у меня серьёзные подозрения, что все эти термины широкими массами понимаются крайне превратно.

ну, грустная значит музыка такая.

Минор - малый, Мажор - большой.
Разница в терциях третьей ступени.
субъективно - минор - грустный, мажор - радостный.

Приветики!

Радостный фа-мажор, нопремер, бгг:


Ответ на все вопросы - какая-то музыкальная хрень

Я хоть и ходил в муз школу, всё равно на эти вопросы толком ответить не смогу. Это вроде как "паттерн" или "инкапсуляция" для пользователей ПО.
Ну т.е. понятно, что третяя нота на пол-тона ниже и это минор, но в чём глубинный смысл - ... ?
Те кто пишет музыку, наверное, просто клацают по клавишам (струнам) а потом результат загоняют в "минор/мажор".

Ага, а те, кто программы пишут, тоже просто по клавишам фигачат, а потом придумывают, как им лучше назвать результат: паттерном или инкапсуляцией.

Ну, вроде как минор/мажор вообще — это сдвиг вниз/вверх на полноты, т.е. на 1/16 октавы (вона я чего со школьных уроков музыки помню). Такой сдвиг вроде как почему-то влияет на восприятие. По поводу ля — это, как я смутно догадываюсь, уровень, от которого в данном произведении отсчитывается октава. Как-то так.

...сейчас полюбопытствовал в википедии по этим музыкальным терминам. Массаракш, это ж теорфиз какой-то. Всякое вот это вот „Для гармонической тональности типичны регулярные («метричные») смены местных гармонических центров, не отменяющих центрального тяготения, а наоборот интенсифицирующих его.“

Ну да. А Power Metall - это музыка на основе квинтового интервала, который даже при эффекте Distorsion имеет консонирующие нечётные гармоники!

Из советского телевизора. Выходит тётенька на сцену и говорит особым голосом: «ля-мажор» концерт для фортепьяно с оркестром и дальше начинается начинается какой то шум. Хотя бывает какая то музыка и её слушаю

Я кажется разобрался после песни Лнжелики Варуум "Ля-ля фа". То есть минор я и раньше знал означает "тоскливый", а потом Анджелика пропела и я понял что это гамма которая начинается с ноты Ля ну или исполняется в тональности той песни, одноимённой. Спойлить музыкальной осведомлённостью не буду, скажу только что мажорный ряд - главный, основной, неиспорченный, то есть гамма как мы её знаем. Минорный - испорченный нажатием на соседние клавиши. Но разницу я если честно не уловил, занимаясь. То есть она чувствовалась, но в чём состояла, что хотят сказать переходя от одной тональности к другой я так и не усёк, без особых успехов занимаясь этим делом. Для обывателя я понял это вообще должно быть тёмный лес. Поэтому зачем про это говорят на публике - загадка. Хотя понятно конечно, чтобы блестнуть свидомостью. Типа мы -- эстеты и настоящие ценители, разбираемся в музыке.

В публике бывает, встречаются и те, кому это интересно.



Минорная грустная, Мажорная - веселая.

Поскольку в музыке важнее отношение между звуками, чем их абсолютноя высота, то одну и ту же мелодию можно играть во всех тональностях. Главное знать, в мажоре она или в миноре. Кстати, многие классические (и не только) произведения на этом построены - простая мелодия обыгрывается в разных тональностях, обычно снизу вверх, и/или наоборот.

HA: Ответ на вашу запись "Ля-минор и все-все-все"

Сознайся, что ты нарушил условие, поставленное в первом абзаце.

Вопросы для немузыкальной публики непосильные. Максимум про "весело" и "грустно" ответят.

А вообще можно найти массу довольно туманных определений некоторых музыкальных терминов. Отсюда, думается, непонимание и "идиотские разговоры".

HA: Ответ на вашу запись "Ля-минор и все-все-все"

С музыкальными терминами, на мой взгляд, действительно всё не особо гладко. Прямо видно, что теория на данный момент устарела минимум на полвека — по сравнению с современной математикой, например.

Однако «тональность» и конкретно «ля-минор» — сейчас раскрученные термины. И я в разных статьях, сцуко, нахожу их в обилии. При этом через раз сам автор вообще не понимает, про что это он тут написал. И под статьёй 90% комментаторов тоже не понимают. Но при этом идёт бодрое обсуждение с глубокомысленными выводами и всем прилагающимся.

Почитал комментарии и просветился.
Свои ассоциации: минор - грусть, мажор - радость.

если минорная - значит играется на черных клавишах, мажорная соответственно на белых
как-то так...

А хрен его знает.
Некая выборка из "формализованных" звуков нормальной гаммы (т.е. в пределах октавы), которая кажется нам весёлой или грустной.

P.S. Немного читал теории, но, скорее, желая узнать, как оно там "внутри" устроено.

>у меня серьёзные подозрения, что все эти термины широкими массами понимаются крайне превратно.

Так и есть. У меня, к примеру, музыкальное образование ограничивается школой. Так вот, там музычка сказала про это просто: мажорная - значит бравурная, бодрая, жизнеутверждающая, а минорная - печальная и грустная. И дала послушать несколько музыкальных кусочков, иллюстрирующих её объяснения. Всё. Самообразованием музыкальным мне заниматься не случилось, так что мои познания про это на том уровне и остались.

Оговорка - я нарушитель, но, наверное, лишь немного, т.к. я занимаюсь только игрой на инструменте. Музыкальных школ не заканчивал и музыкальных теорий не учил.

Помимо ассоциаций "минор грустно, мажор весело", ещё добавлю "минор красиво и сложно, мажор всякая торжественная попса". В мажоре, по-моему, сложнее протягивать достаточно длинные "музыкальные мысли". Есть очень редкие исключения красивых вещей в мажоре, я их бережно коплю, но, в целом, минорные вещи больше люблю.

А вообще в сложных произведениях тональность часто меняется, даже если записано в тех же ключах.

Вопрос как раз для меня.
В музыке полный ноль, даже нот не знаю (кроме первых трёх – до, ре, ми)
Специально не смотрю ответы.

Минорный – это из линейной алгебры. Матрица такая, после вычёркивания одного столбца и одной строки.
Мажорный – это относящийся к детям богатеньких родителей (сленговое словечко).

Как это относиться к музыке? – не имею ни малейшего понятия. Не отличу на слух ни в жизнь.

В тональностях не смыслю ровным счетом ничего. Но как говорится предпочитаю)) почему-то сам не знаю почему люблю минорные тональности. Особенно коллекционирую музыку в тональности ре-минор. Это у меня пошло с токкаты и фуги ре-минор Баха.

Я понял это когда-то так: всего в октаве есть 12 звуков, но в отдельном произведении обычно используются какие-то семь. И вот это подмножество из 7 - и естьь тональность. Например, набор из белых клавиш на фортепьяно - до-мажор (и он же волшебнм образом ля-минор).

Я понимаю так:

Берется некоторое правило, по которому выбираются кнопки (ноты), на которые можно нажимать сочиняя музыкальное произведение, а на которые нажимать нельзя, и называется это правило тональность.

Мажор от минора отличается тем (должен отличаться, в моем понимании), что если использовать мажорные кнопки, то получается, условно, задорно или херня, а если брать минорные, то печально или херня.

Исходя из этих соображений, думаю, что ля-минор от до-минора не отличается - это одно и тоже, только выше/ниже. А вот минор от мажора должен отличаться. В том смысле, что, если понимать, как я написал, нельзя написанное в миноре исполнить в мажоре, потому что без искажения в каком-то месте обойтись будет нельзя и, строго говоря, это будут разные произведения.

Так же должны существовать ля-мажор и до-минор, потому что без разницы, от какой кнопки начинать считать.

Я так понимаю. © Шарапов.


нет, смысл в том, что из двенадцати выбирается семь. И выбрать можно многими вариантами.

На рояле белые клавиши мажорные, а чёрные минорные. =)

А бывает, разберётся человек с мажором и минором и считает, что всё теперь знает. А потом сталкивается с блюзом — а там аккорды играются как бы мажорные, а петь надо как бы в миноре. И вот он тогда офигевает! ))

Минорная тональность - это когда медленно и печально. А мажорная - это когда весело и быстро.

Раз уж пошла такая пьянка, может не подскажет кто толковые midi-библиотеки?
Задумка в том, чтобы обычную клаву превратить в пианино.

С бипером (от одноименной "старорежимной" функции beep, т.е. speekerом) дело несложное, да и практически налаженное. Правда не на каждую клаву получается удобно спроецировать три октавы разом, но это уже детали.

Понятно, что силу нажатия клава измерять технически не способна, ну так оно и не надо. Дешевый, ну или старый синтезатор, вполне из нее сможет выйти. А на клавах с подсветкой некоторые уже в змейку играют, так что подсветить клавиши нужных нот - тоже вполне реально)

Edited at 2015-02-21 01:34 (UTC)

HA: Ответ на вашу запись "Ля-минор и все-все-все"

> Раз уж пошла такая пьянка, может не подскажет кто толковые midi-библиотеки? Задумка в том, чтобы обычную клаву превратить в пианино.

Midi — это протокол передачи данных. То есть формализованное описание музыкальных событий — некоторый аналог нотной записи, только гораздо более строгий, полный и однозначный. Благодаря чему оный поток событий в дальнейшем можно превратить в звук.

Однако сам по себе формат midi звука не содержит. Для получения звука музыкальные события — в первую очередь ноты — надо каким-то образом связать с воспроизводимым звуком.

По умолчанию в операционных системах хранится небольшая по размеру таблица звуков каждого занумерованного в midi-протоколе инструмента (иногда в формате так называемого «звукового шрифта» — «sound font»), а также довольно простой механизм воспроизведения звуков из этой таблицы. Из-за того, что оно занимает мало места и в целом примитивное, качество звука получается не ахти — невыразительно, неправдоподобно и неинтересно.

Для полноценного же использования данного подхода, звуковые события следует связывать с гораздо более продвинутыми системами — виртуальными инструментами.

Примером таковых может быть виртуальное пианино. Такой виртуальный инструмент содержит звуки реального инструмента, записанные с разной силой нажатия, а потом сопряжённые с дополнительными звуками реального инструмента — скрипом и стуком клавиш. Кроме того такие инструменты зачастую дополнительно моделируют резонанс корпуса реального инструмента и отражённый от стенок помещения звук.

Можно посмотреть Synthogy Ivory — один из лучших виртуальных роялей (точнее, сразу несколько роялей в одном виртуальном инструменте) и Akoustik Piano (на мой вкус чуть похуже, но тоже широко используется).


Играть, конечно, можно и с клавиатуры компьютера, но получаться будет фигово — за счёт того, что клавиши компьютерной клавиатуры никак не учитывают силу нажатия и не имеют длинного хода. Гораздо более осмысленно воспользоваться миди-клавиатурой — то есть как бы «синтезатором», лишённым собственных звуков, но умеющим генерировать midi-события и передавать их на вход звуковой карты компьютера.

В таком варианте — виртуальный инструмент + миди-клавиатура — получившееся будет компактнее и лучше по звуку, чем реальное пианино, которое большинство людей может себе позволить в домашних условиях. Ну а возможность менять звук — в рамках одного виртуального инструмента и путём смены виртуальных инструментов (коих сейчас уже многие сотни), это ещё и дополнительное разнообразие.

Простые миди-клавиатуры стоят очень недорого — дешевле синтезаторов. А возможностей при этом дают изрядно.

Есть, кстати, модели специально для обучения — которые умеют не только отдавать миди-сигнал, но и принимать его от компьютера, подсвечивая соответствующие клавиши на соответствующее время.

Edited at 2015-02-21 09:59 (UTC)

гармонический ряд ля минор = семь нот от ля до соль

аккорд ля минор = три ноты ля до ми

произведение ля минор = произведение в основе которого лежит гармонический ряд ля минор и тоникой которого является аккорд ля минор

тоника = главный аккорд из трех основных (помимо доминанты и субдоминанты) с которого, как правило, начинается и/или заканчивается каждая музыкальная фраза.

Например, "Пусть бегут неуклюже" в ля миноре (Am):

Am E7 Am A7 Dm Am E7 Am

Тоника — это первая ступень тональности, “главная нота”. В данном случае ля. А главный аккорд (ля-до-ми) называется тоническим трезвучием.

?

Log in

No account? Create an account