Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Ля-минор и все-все-все
lex_kravetski
Сразу скажу, что эти вопросы предназначаются тем и только тем, кто ранее не занимался музыкой и не занимается ей сейчас. То есть не ходил в музыкальную школу, не читал самоучителей с целью научиться играть и т.п. При этом условие «вообще никогда ничего про музыку не читал» не ставится.

Так вот, вопросы.

Как вы думаете, что такое «минорная тональность»?

Что такое «тональность» вообще?

Если вы когда-то слышали слова «эта песня написана в ля-миноре», то чем на ваш взгляд этот самый «ля-минор» отличается от чего-то другого? От «ля-мажора» или «до-минора», например? И бывают ли вообще «ля-мажор» и «до-минор»?


А то я тут чего-то почитал в интернетах всяких идиотских разговоров о музыке, и есть у меня серьёзные подозрения, что все эти термины широкими массами понимаются крайне превратно.

ну, грустная значит музыка такая.

Минор - малый, Мажор - большой.
Разница в терциях третьей ступени.
субъективно - минор - грустный, мажор - радостный.

Приветики!

Радостный фа-мажор, нопремер, бгг:


Ответ на все вопросы - какая-то музыкальная хрень

Я хоть и ходил в муз школу, всё равно на эти вопросы толком ответить не смогу. Это вроде как "паттерн" или "инкапсуляция" для пользователей ПО.
Ну т.е. понятно, что третяя нота на пол-тона ниже и это минор, но в чём глубинный смысл - ... ?
Те кто пишет музыку, наверное, просто клацают по клавишам (струнам) а потом результат загоняют в "минор/мажор".

Ага, а те, кто программы пишут, тоже просто по клавишам фигачат, а потом придумывают, как им лучше назвать результат: паттерном или инкапсуляцией.

Ну, вроде как минор/мажор вообще — это сдвиг вниз/вверх на полноты, т.е. на 1/16 октавы (вона я чего со школьных уроков музыки помню). Такой сдвиг вроде как почему-то влияет на восприятие. По поводу ля — это, как я смутно догадываюсь, уровень, от которого в данном произведении отсчитывается октава. Как-то так.

...сейчас полюбопытствовал в википедии по этим музыкальным терминам. Массаракш, это ж теорфиз какой-то. Всякое вот это вот „Для гармонической тональности типичны регулярные («метричные») смены местных гармонических центров, не отменяющих центрального тяготения, а наоборот интенсифицирующих его.“

Ну да. А Power Metall - это музыка на основе квинтового интервала, который даже при эффекте Distorsion имеет консонирующие нечётные гармоники!

Из советского телевизора. Выходит тётенька на сцену и говорит особым голосом: «ля-мажор» концерт для фортепьяно с оркестром и дальше начинается начинается какой то шум. Хотя бывает какая то музыка и её слушаю

Я кажется разобрался после песни Лнжелики Варуум "Ля-ля фа". То есть минор я и раньше знал означает "тоскливый", а потом Анджелика пропела и я понял что это гамма которая начинается с ноты Ля ну или исполняется в тональности той песни, одноимённой. Спойлить музыкальной осведомлённостью не буду, скажу только что мажорный ряд - главный, основной, неиспорченный, то есть гамма как мы её знаем. Минорный - испорченный нажатием на соседние клавиши. Но разницу я если честно не уловил, занимаясь. То есть она чувствовалась, но в чём состояла, что хотят сказать переходя от одной тональности к другой я так и не усёк, без особых успехов занимаясь этим делом. Для обывателя я понял это вообще должно быть тёмный лес. Поэтому зачем про это говорят на публике - загадка. Хотя понятно конечно, чтобы блестнуть свидомостью. Типа мы -- эстеты и настоящие ценители, разбираемся в музыке.

В публике бывает, встречаются и те, кому это интересно.



Минорная грустная, Мажорная - веселая.

Поскольку в музыке важнее отношение между звуками, чем их абсолютноя высота, то одну и ту же мелодию можно играть во всех тональностях. Главное знать, в мажоре она или в миноре. Кстати, многие классические (и не только) произведения на этом построены - простая мелодия обыгрывается в разных тональностях, обычно снизу вверх, и/или наоборот.

HA: Ответ на вашу запись "Ля-минор и все-все-все"

Сознайся, что ты нарушил условие, поставленное в первом абзаце.

Вопросы для немузыкальной публики непосильные. Максимум про "весело" и "грустно" ответят.

А вообще можно найти массу довольно туманных определений некоторых музыкальных терминов. Отсюда, думается, непонимание и "идиотские разговоры".

HA: Ответ на вашу запись "Ля-минор и все-все-все"

С музыкальными терминами, на мой взгляд, действительно всё не особо гладко. Прямо видно, что теория на данный момент устарела минимум на полвека — по сравнению с современной математикой, например.

Однако «тональность» и конкретно «ля-минор» — сейчас раскрученные термины. И я в разных статьях, сцуко, нахожу их в обилии. При этом через раз сам автор вообще не понимает, про что это он тут написал. И под статьёй 90% комментаторов тоже не понимают. Но при этом идёт бодрое обсуждение с глубокомысленными выводами и всем прилагающимся.

Почитал комментарии и просветился.
Свои ассоциации: минор - грусть, мажор - радость.

если минорная - значит играется на черных клавишах, мажорная соответственно на белых
как-то так...

А хрен его знает.
Некая выборка из "формализованных" звуков нормальной гаммы (т.е. в пределах октавы), которая кажется нам весёлой или грустной.

P.S. Немного читал теории, но, скорее, желая узнать, как оно там "внутри" устроено.

>у меня серьёзные подозрения, что все эти термины широкими массами понимаются крайне превратно.

Так и есть. У меня, к примеру, музыкальное образование ограничивается школой. Так вот, там музычка сказала про это просто: мажорная - значит бравурная, бодрая, жизнеутверждающая, а минорная - печальная и грустная. И дала послушать несколько музыкальных кусочков, иллюстрирующих её объяснения. Всё. Самообразованием музыкальным мне заниматься не случилось, так что мои познания про это на том уровне и остались.

Оговорка - я нарушитель, но, наверное, лишь немного, т.к. я занимаюсь только игрой на инструменте. Музыкальных школ не заканчивал и музыкальных теорий не учил.

Помимо ассоциаций "минор грустно, мажор весело", ещё добавлю "минор красиво и сложно, мажор всякая торжественная попса". В мажоре, по-моему, сложнее протягивать достаточно длинные "музыкальные мысли". Есть очень редкие исключения красивых вещей в мажоре, я их бережно коплю, но, в целом, минорные вещи больше люблю.

А вообще в сложных произведениях тональность часто меняется, даже если записано в тех же ключах.

?

Log in

No account? Create an account