Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О важности антуража
lex_kravetski
Мой мод для пятой цивилизации неуклонно движется к пятнадцати тысячам подписчиков. Немалое количество для мода, весьма немалое.

Однако вот что интересно: этот мод ничего не меняет в правилах игры. Он не добавляет новых цивилизаций, юнитов, графики, элементов интерфейса. Он не делает ничего существенного. Всего лишь динамически выбирает названия государств, опираясь на всевозможные их параметры и хитровывернутую логику анализа.

Полная ерунда, казалось бы. Но почти пятнадцать тысяч подписчиков.

Это наглядно иллюстрирует важность антуража как составляющей части интереса, который человек испытывает к той или иной вещи.

Можно сделать игру, где синие воюют против красных, типы юнитов называются «тип 1», «тип 2» и так далее. Подобным же образом называются города и вообще всё, что там есть. Но сколь бы фанаты игровой механики в чистом виде ни заявляли, что «свистелки и перделки не нужны», людям во многом нужны как раз они. Но не абы какие, а создающие антураж. Получая предысторию, стиль, имена героев и всё такое, игровой мир обретает реальность, а с ней и интерес.

Даже такая мелочь, как названия государств, оказываются важными. Человеку интереснее играть за «Демократическую Республику Франция» или за «Американское Герцогство», нежели даже просто за «Францию» или «Америку», не говоря уже о «синих» и «красных». Не так, чтобы очень существенно — без самой игры эти динамические названия ничего не дадут, но довольно заметно. Ибо есть динамика. Есть ещё один повод представить своё государство — государством, а не игровой условностью.

Ровно то же самое имеет место быть в других областях. За футуристично выглядящий джойстик человеку прикольнее держаться, чем за как попало оформленный рычаг. Стало быть, держаться он за него будет чаще. Если же с этим связана его работа, то и работать он будет больше, испытывая от этого больше положительных эмоций и меньше отрицательных.

Поэтому, когда какому-то идиоту приходит в голову «борьба с излишествами», выражающаяся в постройке каких попало домов, с какой попало мебелью внутри; серых производственных зданий, заполненных уныло задизайненными станками; тесных коробок станций метро, обшитых листами невзрачного металла, его сразу же следует записывать во враги народа, пытающегося опосредовано подорвать народное хозяйство и народное эмоциональное состояние.

Дешевле окружить человека годным антуражем, нежели лечить его от хронической депрессии и хронической прокрастинации.



doc-файл
Метки:

  • 1
Очень чётко. И я давно в числе этих почти 15 тысяч, клёвый мод.

Н-да. По играм как раз стал замечать за собой, что игры с "голым" игровым процессом стали интересовать очень мало. Хочется сюжета и атмосферы. Хотя, конечно, другая крайность с превращением игр в интерактивное кино тоже раздражает.

И кстати, вас сейчас в сталинисты могут начать записывать. =)

А для Beyond Earth будет версия?

Я вообще преимущественно действия на Земле в играх уважаю. Beyond Earth даже не знаю, соберусь ли посмотреть.

Я уже смотрел, она от Цив5 не сильно отличается. Квесты, другие социальные абилки и т.п. Но русских конкретно оклюквили, названия поселений типа Khrabrost чего стоят. В целом - играть стоит, но какая-то она простоватая, особенно по сравнению с Цив4.

круто. а для слабо-понимающих англицкую мову мод имеет смысл ставить?

Конечно. Тем более, я недавно русскую локализацию запилил.

Оу, и как я его не заметил когда выбирал моды когда в последний раз садился за цивилку. Спасибо, подписался. По содержанию поста полностью согласен.

Только первая цивилизация, только хардкор!!

Не, обычно всё таки рулят вторые версии
Master of Orion - 2
Jagged Alliance - 2
Fallout - 2
если мы про хардкор...

Это где мушкетерами можно было самолеты сбивать?

Можно сделать игру, где синие воюют против красных, типы юнитов называются «тип 1», «тип 2» и так далее.
Трудно запомнить.

Согласна. Серые обшарпаные стены вгоняют в депрессию, однако в погоне за "годным антуражем" можно так увлечься, что не заметишь как станешь потребителем "годного антуража". Любопытно было бы узнать у автора где проходит грань между созданием "годного антуража" для подъема настроения и обществом потребления этого "годного антуража".

HA: Ответ на вашу запись "О важности антуража"

Да нигде не проходит: чем лучше антураж, тем лучше.

> в погоне за "годным антуражем" можно так увлечься, что не заметишь как станешь потребителем "годного антуража"

Надо бы сперва определиться, что есть "антураж".

Например, в исходном смысле антуражем является не только картина на стене, но и газон, и воздух, и водопровод с канализацией.

Сделать всё это более "годным" - одна из главных целей человеческой цивилизации.


"Антураж" как нечто "фальшивое" больше относится к художественным произведениям и всяким историческим реконструкциям - тут к антуражу предъявляются требования правдоподобности и соответствия, обеспечения погружения в повествование, плюс встречное требование - не сдергивать фокус внимания от собственно сюжета.


Высококачественное исполнение антуража требуется в обоих случаях, хоть и по-разному.


Эйнштейна отличала простота поведения. В поездах ездил обычно третьим классом, жил в дешевых гостиницах, был непритязателен. Близко знавшие рассказывают, что дома он ходил босиком, на вопрос: "Почему?" - отвечал, что "носки производят дырки", предпочитал безрукавки потому что "в манжеты надо продевать запонки, а это пустая трата времени."

Правда учёный ещё за социализм был.

То что испытвает человек при этом называется immersion/погружение и о нём уже давно говорят как о важной части игрового дизайна.

Жаль, не все применяют как надо.

Edited at 2014-10-29 23:28 (UTC)

Согласен. Этот принцип в своё время чётко уловил Джобc - комп должен быть не только хороший но и...

А где проходит тонкая грань? Когда Золотой Антилопе самое время крикнуть - "довольно!".
Я считаю, в этом была одна из принципиальных ошибок коммунистов, они считали, что удовлетворить человеческие потребности не так сложно. Но есть одна тонкость. Человеческие потребности удовлетворить и впрямь возможно, но людям это не надо. Люди хотят удовлетворения своих желаний.
Грубо говоря, ещё не так давно фаянцевый унитаз воспринимался, как роскошь. Сейчас нет. Вот, золотой унитаз - это круто! Это богато! А если поднапрячься и дать каждому золотой унитаз, то он мгновенно станет неинтересен! Вот алмазный унитаз - это круто! Это богато и красиво!

-Человеческие потребности удовлетворить и впрямь возможно, но людям это не надо.Люди хотят удовлетворения своих желаний.

Вот отсюда - http://bohemicus.livejournal.com/76497.html - (И я кстати не думаю что он был такой один. Первопроходец быть может, но не один.) :

"Каноническое житие Бернейса утверждает, что после войны он создал ни много ни мало - общество потребления.

Ключевая идея Бернейса заключалась в том, что люди должны удовлетворять не свои потребности, а свои желания. Реализация этой идеи означала превращение общества граждан в общество потребителей. Впрочем, в книге Бернейса "Пропаганда", изданной в 1928 году, с маккиавелистской прямотой излагаются не только правила пропаганды, но и принципы политического устройства современного демократического общества:

"В старину лидерами были правители. Они определяли ход истории попросту – делали все, что пожелают. И если сегодня их потомки, наделенные положением или возможностями, а значит, и властью, если они не могут делать все, что пожелают, не получив одобрения масс, они обращаются к пропаганде, мощному инструменту завоевания этого одобрения. От пропаганды никуда не деться. Конечно, именно ошеломляющий успех военной пропаганды помог немногим умным людям, подвизающимся в самых разных областях, разглядеть все возможности, которые несет с собой контроль над массовым сознанием." <...>
"Очевидно, что постоянное и систематическое использование пропаганды необходимо в первую очередь интеллектуальному меньшинству. Именно это активно проповедующее меньшинство, сочетающее в себе эгоистические и общественные интересы, и обеспечивает прогресс и развитие Америки. Только благодаря активности и энергии немногих интеллектуалов широкая общественность узнает о новых идеях и действует в соответствии с ними. Небольшие группы людей могут заставить – и заставляют – нас судить о предмете так, как они того пожелают." (с полным текстом книги "Пропаганда" на русском языке можно ознакомиться здесь: http://commondatastorage.googleapis.com/brainmod/book/Edward-Bernays-Propaganda.pdf )
<...>
Но это всё была теория. Бернейс же был в первую очередь практиком. Как практику, ему принадлежат ключевые идеи современной рекламы: покупка новых вещей не по мере прихождения старых в негодность, а вместе со сменой трендов; выбор одежды, как выражение индивидуальности человека; продажа товаров не как функциональных предметов, а как символов престижа и успеха; использование в рекламе авторитетных специалистов - врачей, учёных и т.д.; увязывание брендов с именами "звёзд" (причём и звёзды, и владельцы брендов были клиентами самого Бернейса); иприменение психоанализа при исследовании целевой аудитории и т.д.

> серых производственных зданий, заполненных уныло задизайненными станками;

Более того, качество продукта в значительной степени зависит от серости и унылости зданий и оборудования.

Меня пятая цива не торкнула никак. Для меня nec plus ultra это Civ IV + мод Rise of Mankind.

а можно вас попросить сделать репост в gamer?
cgfcb,j!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account