Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Разрешите наш спор
lex_kravetski
На днях разговорились с дорогим товарищем Виктором Мараховским о литературе. Я предложил свежий и оригинальный сюжет о добре борьбы со злом, о дружбе, товариществе, взаимовыручке и волшебстве.

По сюжету некий мега-злодей терроризирует чуть ли не половину планеты и в процессе усугубления злокозненности создаёт какой-нибудь магический артефакт. Серёжку в нос или золотой пирсинг в губу, я не знаю. Однако в пылу очередной битвы артефакт теряется и его находит какой-нибудь маленький и скромный человек. Сильные мира сего очень боятся артефакта, поскольку тот может поработить их душу, но при этом очень хотят победить мега-злодея. Поэтому логично рассудив, что у маленького человека — который не король, не принц и даже не легендарный воин — один хрен порабощать нечего, они решают, что пусть пирсинг таскает именно он. А с ним пошлют пару-тройку подручных, которые хоть что-то умеют делать. Ну там, драться, на лошади скакать и т.п.

Подручные — вот ирония — будут состоять из королей и наследных принцев: так мы покажем, что судьба мира на самом деле находится в руках маленьких людей, а короли просто их обслуживают.

Ну а для накала драматизма тащить эту хреновину надо прямо ко дворцу главного гада. Потому что пирсинг неуничтожим, но в колодце у дворца вода настолько суровая, то даже золото в ней за три секунды ржавеет и рассыпается в прах.

Однако Виктор отверг данный сюжет с негодованием. Он сказал, что логика тут даже рядом не валялась. Почему колодец не охраняют? Почему с главным героем — если артефакт так важно уничтожить — не посылают всю имеющуюся на данный момент армию и ещё толпу крестьян с вилами на всякий случай? И если артефакт так крут, то как его вообще с глав-гада сняли? Типа он в первых рядах со связанными руками и отключенной магией поскакал в одиночку на врага с целью повышения уровня спортивности состязания? Ну и другие мелкие придирки не по существу.

Я ответил на это, что все эти мелочи можно как-то объяснить. Например, глав-гад был так уверен в своей победе, что на самом деле в том бою скакал уже не в бой, а на парад на белом коне. И тут на него из кустов неожиданно напрыгнули сопротивленцы, среди которых тоже были мега-маги и мега-воины. Поэтому, не смотря на мега-артефакт, тут сыграл роль фактор внезапности.

А колодец не охраняют, потому что он уже много веков заколочен — вода там была уж больно хреновая. Но мудрецы из далёких стран всё ещё помнят, как от неё у них живот прихватило и все коронки на зубах рассыпались. Ну а чтобы ненароком не напомнить о колодце и не запалить всю малину, вместо огромной и хорошо заметной армии посылают отряд диверсантов.

Но это всё — детали. Главное — морально-нравственный метафорический посыл книги. Что историю творят простые люди, а короли нужны только для художественного усиления эффекта. Пирсинг в колодец всё равно бросит маленький человек, а венценосные особы всё это время будут рубиться с врагами, оборонять города, шастать по магическим подземельям и заниматься прочей несущественной ерундой.

Ну и поскольку венценосные особы из сопровождения все разных рас — например, эльфы, дворники и тиграны-петросяны, — да и сам маленький человек тоже иной расы — полупокер, скажем, — то их общение — это как бы метафора человеческого общежития, межнационального мира и толерантности. Мол, неважно, кто ты — полупокер, ослобублик или мормон — всё равно вы все вместе можете сплотиться и совместно отмудохать нигров. А потом твои спутники будут спокойно править возвёрнутыми им королевствами, а ты получишь благодарность, почётную грамоту и пост помощника менеджера где-нибудь в ирландском Макдональдсе.

Поэтому зря Мараховский говорит, будто такое никто не будет читать. Я уверен, сюжет перспективный. Читать будут массово и всемирно. Вопрутся все. И когда по моей трилогии какой-нибудь режиссёр из Новой Гвинеи снимет десяток фильмов по гигабаксу каждый, вы, Виктор, ещё вспомните мои слова.
Метки:

Профессор Толкиен, я вас сразу и не признал-то!:)

А римейк экранизации тоже будете делать?:)
Сейчас это модно.

зачем вы травите чейтателей?

Позволю себе чуть-чуть исправить.

> зочем ви тгавите чейтателей?

Нужно придерживаться канонов!

Для пущей важности стоило бы еще сконструировать языки, на которых разговаривают тиграны-петросяны и эльфы-шмельфы. Готов биться об заклад - данное произведение вызовет появление массы подражателей и как следствие - нового жанра в литературе.

Подоплёки не понял (да и вообще мало что понял, кроме очевидных параллелей с властелином колец), но вспомнил что как-то была беседа про содержание блога мараховского (если я сам ничего не попутал), на которое от вас последовала (по памяти) фраза "независимо от содержания данного конкретного блога (имелось в виду блога мараховского) - виктор мараховский автор множества отличных статей."
На что я вроде бы ответил в духе "если человек в разных местах ведёт себя по-разному" - это означает что от него можно ждать неожиданностей" Вроде.
Потом оное "ждать неожиданностей" (да и ранее в разговоре про религию) показал носиков (там где вы ему ответили "как знаешь")

Пока что он не отвечает — нечем крыть-то!

Не знаю кто вы и с кем там разговаривали. Если вы писатель - напишите рассказ о мире, где категории морали проверили с помощью математического моделирования и 80% их были признаны вредными для общества.

Приветики!

Маленький человек потому и маленький, что ни на что не способен и ничего у него получиться не может. А если начало что-то получаться в процессе, то и не был он никогда маленьким.
Это первое несоответствие логики Аффтара.
Маленький неудачник-лузер плюс магический артефакт зла против - это такое стечение обстоятельств, когда сюжета вообще не будет: он закончится, не успев начаться.
Это второе несоответствие логики Аффтара.
Так что друг был прав: Всё - мимо.

Re: Приветики!

Если рассматривать сферическую ситуацию в вакууме, то вполне. Диверсионная группа напала на главного злодея, который ослабил бдительность, и в конце безнадёжной битвы штатный маг подразделения вынужден был активировать тактический ядерный заряд, который таскал под плащом на такой случай. В результате взрыва уцелел только артефакт, который неуничтожим и просто отлетел в сторону соседней деревни, где найти лузера-не проблема. А главного злодея потом восстановили из бэкапа.

Тяжело терять друзей. Вот, что я думаю.

Я б сказал - тяжело обраруживать что друг оказаллся вдруг. Что те мелочи на которые ранее внимания не обращалось - не мелочи.

> Ну и поскольку венценосные особы из сопровождения все разных рас

Насколько я помню кино (книгу не читал), сопровождение всё-таки не сильно венценосное. Один настоящий наследник, и один в изгнании. То есть, группу подобрали скорее из опытных офицеров, что-то вроде дворян. Причём, настоящего наследника прибили, то есть можно увидеть посыл - важен не ранг, а реальные умения.

Нет. Два прямых и признанных наследника, один внезапно всплывший претендент и один наследник из младшей ветви королевского рода. ну и трое слуг на подай-принеси-приготовь

> А колодец не охраняют, потому что он уже много веков заколочен — вода там была уж больно хреновая

Хмм. А ловко ты баг с орлами пофиксил. Респект!..

Фикс непонятен. Ну бросить не в пикировании сидя верхом на орле, а просто использовать их как средство доставки на порог - чем не план?

Вы на разных аспектах фиксируетесь: Мараховский на реальности выполнения задачи и адекватности противодействия. Т.е. на технических моментах. А ты - на мировоззренческих аспектах и на отношениях персонажей. В чём спор - я не понял. В реальной истории и сюжеты ещё абсурднее бывали, и отношения зачастую ничуть не менее затейливые реализовывались. ИМХО популярность книги будет зависеть от рекламы и таланта автора как словоплёта.

Честно. Если бы я читал такую книгу, учитывая ее метафорический смысл, я бы сказал - не верю...
Любая художественная книга написанная добротно заканчивается закономерной метафизической справедливостью, где каждый персонаж, в конечном итоге, получает по заслугам. Такой результат объясняется вечным стремлением природы человека к добру. Если автор хочет, помимо механики этого стремления, вложить в смысл книги еще и духовную суть, то необходимо показать, что отрицательный герой, как и все люди - в глубине своей души добрый человек. Но это доброта его находится под слоем приходящих негативных человеческих состояний, ненависти и жадности, властолюбия и эгоизма и пр... Автору необходимо показать, что смысл книги не победа положительного героя над отрицательным. Это победа внутри человека, где глубинное добро побеждает отрицательные состояния. И что положительный герой для отрицательного - это всего лишь воплощение собственных лучших черт, против которых он неспособен бороться. Или, точнее, борьба против положительного героя, это борьба против собственной природы. Положительный герой материально и физически слаб, но он силен духовно, он понимает что даже смерть в борьбе со злом - это победа. И поэтому он идет до конца.

Тут расклад по наградам ясен. Короли-подручные всего лишь получили обратно то, что у них уже было. А главный герой — то, что у него не было: пост помощника менеджера и разрешение на работу в местной Ирландии.

Без артефакта глав-гад долгое время пребывал в унынии и мог только печально смотреть единственным уцелевшим глазом в одно и то же место, поскольку от него только один глаз и остался. Через некоторое время он осознал всю красоту мира, который ранее хотел разрушить, и большая горькая слеза навернулась на его глаз. Увидев такое местные жители расстрогались и поместили его глаз вместо лампочки фонаря на самой главной площади. С тех пор раскаявшийся главный гад освещал вечерние торжества и в глубине души своего глаза испытывал умиротворение.

А главный герой, если его обижали коллеги по Макдональдсу, звонил своим друзьям из числа королей. Те приезжали и отоваривали обидчиков по полной программе. Постепенно он втянулся в это порочное существование и сам начал тайно мастерить золотой пирсинг для власти над миром. Это — серьёзная заявка на продолжение. В Голливуде такое любят.

Вот она - сила постмодерна :)

Ну тут много моментов упущено, во первых колодец как раз охраняют, причем охраняют так, что армия к нему не пройдет, а вот компактная диверсионная группа просочиться может. Во вторых артефакт, это не ядерный чемоданчик а самая что ни на есть атомная бомба, причем грязная. Поэтому все кто к ней прикасаются, получают дозу своего рода радиации, которая им так или иначе боком станет. Короче вся эта группа суть добровольные диверсанты-смертники, и надо их так и понимать. А то что кто-то потом вернулся, ну и так бывает.

Зло - деятельность человека, зло не может творить артефакт. Артефакт может лишь испытать человека на его духовную сущность. И поэтому расставаться с артефактом нет смысла, напротив, есть смысл оставить. Ведь в людях добро сильнее зла, а значит и испытание духа - всего лишь доказательство этого факта.

?

Log in

No account? Create an account