Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Прощай, автомобиль
lex_kravetski
До приобретения машины я думал, что мне не нравятся машины. Однако после покупки машины я перестал так думать, а просто стал это знать.

В Москве иметь машину — это полный бред в принципе. Где-то в сельской местности, желательно в финской, где люди настолько любят друг друга, что строят дома не ближе чем в километре от соседей, допускаю, это — единственный выход. Разумеется, организовать сколь-либо вменяемый общественный транспорт в таких условиях крайне тяжело. Как, впрочем, и всю остальную инфраструктуру. Там, в болотах финляндщины, да, всё путём. Сел на автомобиль и вот через час ты уже в магазине. Или в школе. Или в поликлинике. Свобода. Никакое быдло не смотрит к тебе в окно, ты — независимый аки отшельник в пещере, жизнь удалась.

Но в большом и даже небольшом городе автомобиль — полная фигня. Особенно в тех случаях, когда свободно и независимо ездить безо всякого там быдла в полуметре от тебя внезапно решают все.

Мне в этом плане даже отчасти повезло — мой дом расположен в надёжном тупике, по которому невозможно куда-то проехать проездом, а потому там ездят только местные. Поэтому чисто теоретически вокруг дома можно кататься без пробок даже в час пик. И даже можно съездить в магазин, да.

Однако довольно быстро я вычислил, что я ни хрена не хочу ездить в магазин. Гораздо лучше, когда магазин ездит ко мне. Те двести рублей, которые в этом случае я плачу за доставку, компенсируются тем, что я не плачу за обслуживание витрин и аренду помещения. Но я был бы готов платить даже больше магазинной цены. Ибо в пересчёте это всё равно меньше. Ведь если бы я желал потратить пару часов времени во имя преумножения денег в моём кармане, мне было бы логичнее эти два часа работать, а не ехать в особо дешёвый супермаркет. Таким способом я бы сильнее обогатился. И это, блин, даже без учёта оплаты бензина, страховки, ремонта и покупки непосредственно самого автомобиля.

Владелец машины уверен, что экономит средства, а потому он ловко вывернулся. Однако гораздо ловчее — экономить время. Под это дело я заказывал еду на дом даже просто из ресторанов — на несколько дней сразу. Выходило, кстати, не особо дороже, чем с магазинной едой. Дороже, но не критично. А с учётом сэкономленного времени, так даже дешевле.

Временами мне по неизвестной причине было лень заказывать где-то еду, поэтому я всё-таки направлялся в магазин. Ближайший у меня под окном, но там набор продуктов весьма скудный, поэтому я иногда выбирал магазин подальше. Разумеется, мне не приходило в голову переться куда-нибудь ко МКАД-у, чтобы купить там что-то на тридцать копеек дешевле. Нет, магазин подальше, чем под окном, но не настолько подальше.

Меня не раз посещала мысль: «фигасе, у меня ж машина и микрорайон без пробок!». Я выходил на улицу, смотрел на машину и думал о том, что её сейчас надо завести, прогреть, пристегнуться, вывести со двора. Это летом. А зимой — скрести щёткой до посинения или отогревать от изморози полчаса. Я смотрел и думал. Думал, смотрел…

В результате я ни разу не съездил в магазин на машине. Ни разу. Так чтобы специально в магазин. Несколько раз я заезжал в те же ближайшие ко мне, когда возвращался откуда-то, но чтобы спецом… Нет. Я шёл пешком пять минут туда и пять обратно. Или даже семь.

Я брал с собой рюкзак и складывал туда продукты. Просто и примитивно. Два килограмма на спине и пять минут пути.

У меня год была машина и права. И я ездил на ней раз тридцать. И почти каждый раз проклинал всё на свете.

На дорогах тучи идиотов. Каждый второй водит так, будто смертельно болен и это — последний день его жизни. Или он думает, что у него в момент покупки машины заодно включилась и god mode. Я спокойный человек, но и я начинал нервничать и дёргаться, глядя как передо мной, нарушая десяток правил за раз, через три полосы вылетает очередной нежелающий ездить рядом с быдлом в общественном транспорте и от того состоявшийся владелец автомобиля.

На дорогах надо следить за разметкой, пешеходами, идиотами за рулём, канавами и так далее. Даже с навигатором надо постоянно думать, как проехать. Не ахти как думать, но всё равно уже не поспать, не расслабиться, не решить в уме какую-нибудь интересную задачу. Надо бдить. Такова цена свободы.

Да, автомобиль должен был дать мне свободу. Теперь я мог не париться по поводу того, что закроют метро. Это ж — сказка, казалось бы. Сиди в гостях сколько влезет. Правда, была поправка: сначала ты туда, блин, доедь. И, блин, найди место для парковки.

И вторая поправка. Поправища. Ты сколько угодно сиди в гостях. Но трезвый как стёклышко. Праздник ли, просто выходной ли — пофиг. Ты не можешь выпить даже бокал вина или ноль три пива. Видимо, именно это делает тебя свободным.

Автомобиль стоил 800 000 рублей — а фигли, я же состоявшийся и состоятельный человек. Как и все автомобилисты. С автошколой и дополнительными приблудами, думаю, перевалило за миллион. И ещё плюс бензин. И страховка.

Как-то раз я прикинул, я могу отвалить миллион за автомобиль. Я состоявшийся по самое небалуйся. Но на этот миллион я могу тысячу четыреста раз съездить на такси. Я могу ездить на такси три года по два раза в день. Только по цене автомобиля. Три года. К тому моменту мне надо будет готовить уже следующий миллион, наверно — если ездить на автомобиле. Даже без бензина, страховки и прочих расходов — например, на лечение сломанных рук и ног, выбитых зубов и трещины в черепе.

Эврика, типа! Я могу не париться о закрытом метро. Вообще. Две поездки в день на такси будут дешевле автомобиля. А я совсем даже не два раза в день не попадаю на общественный транспорт. Десять раз в месяц — это максимум. Десять раз против шестидесяти. По цене автомобиля, даже без прочих регулярных расходов на него, я могу ездить на такси по десять раз в месяц в течении восемнадцати лет.

В этот момент былые подозрения превратились в ясное понимание. Автомобиль не нужен. Не нужен вообще. Он бесполезен. Он абсурден. Он — самообман. Без него не просто дешевле. Без него быстрее. Спокойнее. И даже, блин, комфортнее.

Без него я еду и читаю книги. Я не слежу за дорогой. За ней следит таксист или водитель автобуса. Я не ремонтирую все эти машины. Я ничего не доказываю страховой. Я не ищу место для парковки. Я не отчищаю ледяной слой со стёкол. И даже магазин ездит ко мне сам.

За последние три месяца я ни разу не сел за руль. Сама мысль об этом внушала отвращение. Я снова стал читать не менее одной книги в месяц. А идиоты на дороге снова начали меня смешить, ибо перестали быть моей проблемой.



Эта статья на «Однако»



Метки:

(Удалённый комментарий)
Автомобиль стоил 800 000 рублей

Шоб я так жил :)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Я тоже не люблю автомобиль. В транспорте можно посидеть в уголке, почитать, подремать, расслабиться, а за рулём нужно сосредотачиваться.

Я наоборот не люблю транспорт за это. Читать не могу - мутит. А просто так сидеть, когда тебя _везут_ куда-то - просто выворачивает.
И без ремня неуютно, будто голый. Когда ты едешь на машине, все делается автоматически, голова свободна, но есть чувство занятости.

Вы забываете о простейшей ситуации, когда машина необходима для работы. К сожалению, если я по своим обязанностям и кол-ву контактов начну ходить по г. Калуга пешком - я буду ежедневно тратить на это половину рабочего дня.

Это не выбор, а тоскливая необходимость. Даже в родной Калуге теперь появились пробки - лет 5 назад это себе даже представить было сложно. Но по сравнению с Мск это все равно ничто. Работа в Мск, связанная с постоянными переездами с места на место - это был бы адище, и на передвижения уходило бы побольше, чем полдня.

(Удалённый комментарий)
Мои мысли, один в один. Даже про перерасчет поездок на такси к стоимости автомобиля. Только в отличие от автора я прикинул это заранее и даже не рыпался с покупкой.

Не все так однозначно, конечно. Иной раз когда идешь от офиса до метро 15 минут в мороз, думаешь, что было бы неплохо проехать это в тепле. Потом посмотришь на стоящую, гудящую и матерящуюся "трешку" и просто ускоряешь шаг.

Вот в Штатах машина - это действительно другое дело. Свобода и удовольствие (я не беру Нью-йорк и мегаполисы. Довелось покататься только по Калифорнии).

Re: Ответ на вашу запись "Прощай, автомобиль"

> Мои мысли, один в один. Даже про перерасчет поездок на такси к стоимости автомобиля. Только в отличие от автора я прикинул это заранее и даже не рыпался с покупкой.

Статья написана в стиле эссе. Там должен быть лирический герой и всё такое.

А мне нравится мой автомобиль.

Езжу каждый день. На работу -- 20 минут утром и 30 минут с работы вечером + по дороге можно зарулить с супермаркет за пйкой, если супруга прислал список. Жена возит дочь на машине в бассейн и на прочие "занятия". Стоила машинка 350 000 рублей примерно. Не ломается. Расход около 6-и литров на 100 км (дизель). Ну и таки да, в гости... я не пью, если что.

Всем хорошо такси. Вот только самые отмороженные "бессмертные" обычно их водят.
Чего стоит только потрясающий обычай наших таксистов прятать задние ремни под сиденья.

И обгонять по обочине. Даже при неплотном движении, блин! Я в таких случаях сама себе удивляюсь - откуда я слова такие знаю, как те, что сразу на язык просятся.

Все относитлеьно

Возможно для Москвы - так оно и есть.
Но не для Вильнюса :)
Без машины я просто загнусь и пропаду, очень много порой надо наматывать в день. И не в плане перевозок, а в плане -"добраться до места и домой". Общественный транспорт не катит.
прошлое место работы - 80 км в день наматывал: сельская местность с хреновым сообщением. В общем машина для меня - панацея.

"В Москве иметь машину — это полный бред в принципе."

Согласен. Уже три с лишним года как продал последнее авто - и до сих пор нет желания вновь приобретать что-либо лично-транспортное.
На дорогах, такое впечатление, половина получила права в подарок к купленному авто.

Зато нужен мотоцикл или скутер.

Не за продуктами или на работу - за впечатлениями. Выбраться километров хотя бы за 500 на природу (такси стоит, как полмотоцикла). Бонусом - возможность быстро куда-нибудь добраться в тёплое время года. Проблемы с парковкой, бензином и подобным малоактуальны. Из-за повышенной маневренности и обзорности ездить легче и приятнее, меньше раздражения, больше удовольствия.

в тёплое время года

Актуально для страны, в которой тёплое время года составляет менее половины в году.

Сам приходил к аналогичной мысли. Единственный недостаток - поездки на природу. Решается арендой автомобилей, но у нас как-то данный сервис не развивается.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
ага, и не надо вечером постить про мудаков на дороге )))

простой водила матюкнется и забыл, а водила-блоггер непременно выложит видюху с авторегистратора
заметил, что блоггеры, которым когда-то было что сказать, начав изливать свою водительскую тоску, со временем скатываются только к ней

Автомобиль - символ нашего времени. Автомобиль как свобода для каждого добраться куда-то быстро и комфортно. Как только каждый начал эту свободу реализовывать, и скорость, и комфорт куда-то исчезли: на дороге стоит пробка, где 100 человек сидят в 4-х местных автомобилях по одному. И теперь люди покупают автомобиль, чтобы медленно, нервно и с риском стоять в пробках - зато имея свободу быстро и комфортно доехать куда-то в теоретическом потенциале.

Конечно, в связи с недостатками в развитии общественного транспорта регулярно перемещаться с маленьким ребенком, собакой или из спальных районов без автомобиля тяжелее, чем с автомобилем. Плохо то, что общество видит в этом затруднение, а не задачу.

В СССРе было мало авто, значит..
Тогда получите "много" их при капитализме.
Есть с чем сравнить зато.

>В СССРе было мало авто, значит..

Но пробки на кольце были, и не только на кольце, надо заметить Москва советская образцовый пример античеловеческого градостроительства.

Я бы даже сказал антикоммунистического, что собственно история и подтвердила.

Edited at 2013-01-08 09:39 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account