Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Россияне, которых мы потеряли
lex_kravetski
Коко Шанель — мега-известная дизайнерша одежды, благодаря которой, фактически, стиль женской одежды девятнадцатого века сменился привычным нам стилем двадцатого, была сиротой и выросла в приюте. Однако талант и трудолюбие таки помогли ей пробиться не только в миллионеры, но ещё и в список тех, кто нехило помог человечеству в плане бытового жизненного уклада.

Но речь пойдёт не о самой Шанель, а о некоторой историей, с ней связанной. Так вот, её новый революционный дизайн поначалу был встречен в штыки. В те времена тётеньки носили целую кучу юбок поверх друг друга, корсеты и огромные шляпы с цветами. Выскочка же и нищебродка Коко внезапно предложила носить гораздо более простую одежду — юбки в один слой (если не считать нижнего белья) и, о ужас, даже брюки. Некоторые всё это действительно начали носить, но в целом на всё это смотрели как на разврат, порок и попытку принизить роль женщины. Или, наоборот, возвысить роль женщины, что тоже наверняка преступление против общественной нравственности.

В общем, новый стиль надо было пиарить. Чтобы его пиарить, Шанель решила в регулярном порядке устраивать показ своих моделей одежды, для чего, соответственно, требовались тётеньки-модели, которые будут гулять в моделях одежды по подиуму и тем самым показывать, что в такой одежде гораздо круче, чем в любой другой.

Однако для тётенек того времени бегать по подиуму по смыслу было примерно как плясать в кабаре. Что, конечно, не удивительно. К счастью, у нас в стране примерно в это время произошла революция, поэтому широкие массы дворян — соли земли русской, утратив которую, мы утратили всю культуру и так далее, — рванули в заграницы. Некоторым удалось вывезти с собой драгоценности. Некоторым не удалось. Но почти всех их объединяло нечто общее: они никогда не работали. Среди мужчин ещё встречались отдельные экс-граждане, которые хоть что-то полезное умели делать, но среди тётенек количество таковых равнялось примерно так нулю.

Шанель сжалилась над несчастными изгнанниками и попыталась взять некоторых из них к себе на работу. Однако положение осложнилось вышеуказанным: работать дворянские тётеньки не умели и не особо-то хотели учиться. Они привыкли только кушать, разъезжать по балам, а в качестве работы — как максимум раздавать указания холопам.

Тогда Шанель предложила тётенькам-иммигрантам поработать моделями. Благо, там уметь почти нечего — знай себе грациозно ходи туда-сюда и бросай выразительные взгляды на широкую публику.

Для русского дворянства ходить по подиуму было ещё кабарее, чем даже для местных француженок. Честь, достоинство, все дела. Налицо суровая моральная драма — с родины пришлось бежать, а на новой родине предлагают заняться чуть ли не исполнением стриптиза. Увы, гостеприимные французы не собирались за просто так кормить неясных тётенек — их за просто так кормило только тоталитарное и бессердечное русское быдло, да и то только до конца 1917-го. Поэтому многие дворянские тётеньки сделали правильный выбор и пошли на подиумы. Такова трагедия русского дворянства.

Вчитаемся в неё ещё раз. Граждане, которые не работали, но зато активно потребляли, были поставлены в условия, в которых продолжать жизнь в том же ключе уже нельзя. Большинство из них сильно расстроилось и решило выехать куда-нибудь, где, как они думали, всё ещё можно. Выехали. Однако тоталитарные и бесчеловечные советские власти всеми силами мешали вывозу ценностей — а ведь именно в обмен на них соль земли русской собиралась и дальше вести паразитическое существование.

По новому месту жительства тем, кто ценности вывести не осилил, о ужас, предложили поработать. Причём поскольку соль земли полезного делать ни хрена не умела, работу предложили в той сфере, где ничего уметь не надо. Эта сфера считалась неприличной. Но не смотря на моральные терзания сфера таки была заполнена этими высокоморальными гражданами. Было очень тяжело, но не учиться же что-то делать, право слово. Голубая ж кровь — надо только потреблять. Деньги тебе должны платить просто за твоё существование. Собственно, работа моделью — наиболее близкое к этому из всего возможного.

Разумеется, нельзя всю вину за такой расклад возложить на россиян, которых мы потеряли, нет, они — продукт того общества, которое мы потеряли. Общества дворянской чести, служения Родине, ну, вы знаете.

Вместе с замечательным общественным укладом Россия потеряла несколько десятков тысяч потенциальных моделей. Сердце кровью обливается, когда думаешь об этом.


Эта статья на «Однако»




Замечательный поворот темы:)
Всем сестрам по серьгам:)

Хорошо так уел ))
И довольно неожиданно кстате, вооружусь :)))

Edited at 2012-09-18 16:26 (UTC)

Какъ Вамъ не совестно!
Это оне привнесли своё благородство въ непристойную до нихъ профессию. Своею жертвою и страданиями вознесли ея - и сделали благороднымъ действомъ.

Не угомонюсь :)))

- Скажи, Берти, ты не знаешь, где я могу быстро получить 50 фунтов?
- Заработать?
- Нет-нет, я должен найти нормальный способ... (с) "Дживс и Вустер"


И весьма кстате в фильме про Коко Шанель последнем, гламурном был подобный эпизод :)) Типа "ну не пойдешь же ты работать в самом деле" :)))

Ah! Wodehouse recipies

"Нет-нет, я должен найти нормальный способ... "

(a) touch 5 of your friends a fiver each
(b) touch your uncle. This may misfire. Then:
(c) think up a scheme and blackmail your uncle
(taking your recipy from one of the Wodehouse J&W stories if your imagination fails you)

E.g.: in one of the stories an errant nephew sends threatening letters to his uncle and poses as an anarchist; in a couple of others an uncle who is a collector of (silver, art etc.) has something pinched and is then blackmailed - the thingy won't be returned unless he coughs up.

More of the same can be found in the Blandings Castle cycle novels and - whatwashisname? - the "uncle dynamite" character can supply the necessary amount of mischief, criminal proclivities and psycho personality to achieve the ends.

Edited at 2012-09-18 17:17 (UTC)

Сколько, однако, на Однаке французских булочников.

Чота в Однаке потомков Россiйской Аристократiи дофига оказывается. Прям удивительно.

А вот отличный материальчик: http://nikolaevec.livejournal.com/407650.html

"Именно они стали эталоном красоты, изящества и вкуса. Они придали модельному бизнесу шарм и гламур. Ими восхищалась Франция. Вот только об этом как-то особо не любят вспоминать русофобы, которым так и хочется, чтобы образ русской женщины продолжал ассоциироваться с толстыми крестьянками и совковыми безвкусно одетыми колхозницами."

d_sanin выше об этом иронически писал, а тут - на полном серьёзе.

Нельзя не отметить, сколь важную роль сыграла Великая Октябрьская Социалистическая Революция
в культурном прогрессе Западной Европы в XX веке.

Это вообще, конечно, убийственный аргумент для страдающих по изгнанному креативному классу Российской империи - попросить предъявить, что именно креативный класс накреативил в изгнании, какие мега-бизнесы создал, какие мега-изобретения наизобретал. И сравнить с тем, что в это время создало возомнившее о себе быдло.

Ну если навскидку, то сразу вспоминаются Сикорский и телевидение. Лайнер "Нормандия", по моему, тоже продукт российской эмиграции. А если поискать...

Питирим Сорокин, Сикорский, Бердяев, Ильин - это из тех кто в голову на вскидку пришли.

Гуглим кто такие Розинг, Юрьев.
Хвилософов да, ничуть не жалко.
Интегрализм, конечно, вещь замечательная...

С автором согласовывали "примечания редакции"?

Если да — то это очень печально. Я как- то не представлял себе Лекса в рядах группировки "сосущие вместе", хотя goblin style уже какбе диагноз.

Алексей, читаю Вас давно, но сегодня в первый раз прочел комменты на "Однако". Это Аццкий Ад и Холокост!!! :-D Неужели там всегда так?! :)))

Они сделали моё утро (с)
:)

ЗЫ И это я еще до конца не дочитал - дыхалки не хватило, ржать больше не в силах :)

Re: Ответ на вашу запись "Россияне, которых мы потеряли"

> Алексей, читаю Вас давно, но сегодня в первый раз прочел комменты на "Однако". Это Аццкий Ад и Холокост!!! :-D Неужели там всегда так?! :)))

Да, там вот так.

Ну для справедливости надо заметить, что многие эмигранты первой волны бежали от угрозы реальной физической гибели. И отнюдь не все из них дворяне, большинство эмигрантов из городских мидлов (да и скажем казаков было немало, а казаки вообще-то крестьяне, землю пашут).

Казаки, вообще-то - банда.
И бежали они именно из-за этого.
"Народ-омоновец".

забавный исторический факт - в Петровскую эпоху тулмачи (переводчики) столкнулись с дилемой - переводить слово model из зарубежных чертежей или нет? Ближайшим кандидатом было русское слово "колодка". Но новояз тогда был в почете, слово модель прижилось. А то в истории про Шанель пришлось бы писать о колодках на подиуме

?

Log in

No account? Create an account