— В США 4 миллиона фермеров на 212 миллионов населения, в СССР 24 миллиона занятых в сельском хозяйстве на 260 миллионов населения. Следовательно, один советский крестьянин кормит 11 человек, или почти в пять раз меньше, чем американский фермер, даже если не учитывать американский экспорт продовольствия.
Такое сопоставление часто приводится в западной печати. Внешне — все это вроде бы действительно так. И тем не менее такой подсчет неверен. Поясним — почему.
В украинском колхозе «Победа» (Тернопольская область) работают полторы тысячи крестьян 136 специальностей Среди них. инженеры-механики, специалист по технике безопасности, слесари, токари и фрезеровщики, работающие в ремонтных мастерских колхоза; электрики, обслуживающие 500 моторов. Более того, в их число входят руководители хозяйства, экономисты, бухгалтеры, повара и официанты колхозных столовых, ночные сторожа, уборщицы, шоферы; бетонщики, каменщики и плотники межколхозных строительных организаций; лесники, работающие в колхозных лесах; операторы, обслуживающие внутрихозяйственную радиотелефонную связь... По нашей статистике, все они включаются в категорию крестьян.
По принципам американской статистики, все эти категории работников должны быть отнесены (и относятся) к сфере администрации, сервиса, транспорта, связи, строительства, лесного хозяйства и т. п. То есть как фермеры они не учитываются.
Мы вовсе не собираемся поставить под сомнение тот бесспорный на сегодня факт, что по производительности труда в сельском хозяйстве Советский Союз значительно уступает Соединенным Штатам. Соотношение среднегодового производства сельскохозяйственной продукции двух стран выглядит как 100 и 85. Но утверждать, что производимая в США и в СССР сельскохозяйственная продукция является результатом труда соответственно 4 и 24 миллионов работников, значит многократно увеличить существующую между ними реальную дистанцию.
Напомним к тому же, что американские фермеры работают в значительно более благоприятных для сельского хозяйства природных условиях, чем советские крестьяне.
Еще одна сторона дела. Трудиться не жалея себя американцев заставляет жестокая конкуренция: не выдержишь ее — не выживешь. Такой страх неведом советскому крестьянину. Ничто не вынуждает его работать на износ.
Как я уже говорил, «коварные», «неудобные» и «неожиданные» вопросы антисоветчиков про СССР сплошняком взяты из западной печати прежних лет. И ответы на них кровавые большевики дали в те ещё времена. Данный фрагмент, например, из книги «СССР: сто вопросов и ответов», изданной аж в 1980-м. А вопрос с ответом читаешь — будто мне его только что в комментах задали, а я, соответственно, дал ответ. Причём, как легко догадаться, «неудобство» вопросов существует только в головах антисоветчиков ибо при минимальном развитии и минимальной любознательности ответы на эти вопросы очевидны. Вплоть до того, что разные источники не сговариваясь дают на один и тот же вопрос примерно один и тот же ответ чуть разными словами. Что, конечно, особо одарённым кажется «пересказыванием совковой пропаганды». Лживой и тоталитарной, само собой, не то, что честная и свободная антисовковая пропаганда, из которой как раз все эти «неожиданные вопросы» и выносятся.
Скачать книгу можно здесь.
За обнаружение благодарность выражается товарищам
2010-05-16 08:10 (UTC)
2010-05-16 08:21 (UTC)
2010-05-16 08:16 (UTC)
2010-05-16 08:22 (UTC)
2010-05-16 08:29 (UTC)
2010-05-16 08:40 (UTC)
2010-05-16 08:43 (UTC)
http://www.situation.ru/app/rs/lib/ussr
2010-05-16 08:48 (UTC)
2010-05-16 08:53 (UTC)
Edited at 2010-05-16 08:54 (UTC)
2010-05-16 10:13 (UTC)
2010-05-16 10:38 (UTC)
2010-05-16 10:38 (UTC)
2010-05-16 10:39 (UTC)
2010-05-16 11:37 (UTC)
2010-05-16 12:56 (UTC)
Ещё не следует забывать...
2010-05-16 12:57 (UTC)
Где Россия, а где США.
Re: Ещё не следует забывать...
2010-05-17 01:35 (UTC)
2010-05-16 13:24 (UTC)
Можно было бы посчитать, какой процент в произведенной продукции у них и у нас занимали неприхотливые монокультуры (типа кукурузы и сои) и культуры, сложные в разведении и требующие высококлассных специалистов.
2010-05-20 17:20 (UTC)
ВАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАААХАХАХАА!!!!
трудно не вспомнить "12 стульев"...
"ляпис, вы когда нибудь видели домкрат?" (с)
2010-05-16 13:27 (UTC)
1. Советский колхозник кормил ВСЕХ своих подопечных ДОСЫТА, американский фермер кормит досыта далеко не всех, многие американские граждане не могут себе позволить сытость.
2. Качество и натуральность продуктов Советского хозяйства признавали и по-прежнему признают, в том числе и квалифицированные эксперты, и у нас и за бугром. В частности процент содержания мяса в колбасе, который граждане капиталисты считают для себя просто недостижимым ни при каких условиях. Т.е. к успехам мериканских фермеров стоило бы добавить успехи (и количество занятых в) их химической промышленности, которую в СССР против своего народа не применяли... Тяжелейшее ностальгическое воспоминание - глазированные сырки из детства, они были в дефиците ибо являлись полностью натуральным продуктом мгновенной реализации, нельзя было делать впрок... Современные лежат горами, но что-то их особо не едят...
3. И главное, о чем вообще не говорят: в США и других "развитых" кап-странах сельское хозяйство НЕ РЫНОЧНАЯ, а дотационная отрасль. Дотации составляют от 50% и выше. В 1986 году бюджетные ассигнования на сельское хозяйство США составили 58,7 млрд. долларов и с каждым годом они растут.
4. Затраты энергии на производство единицы сельхоз продукции в США просто космические, по сравнению с СССР.
5. Себестоимость молока в колхозах до реформы была 330 рублей за тонну, у фермеров США 331 доллар, при дотациях только на фуражное зерно из расчета 136 долларов на тонну молока...
И это только первое, что бросается в глаза...
2010-05-16 15:00 (UTC)
Причем мелкого фермера в США поддерживать не спешат. На первом плане крупные хозяйства.
— Качество и натуральность продуктов Советского хозяйства признавали и по-прежнему признают, в том числе и квалифицированные эксперты, и у нас и за бугром.
Неоднократно встречаются публикации, в которых говорится, что натуральность даже при большом желании — не по карману. Выбор прост: или отказ, или халтура. Приведу примеры, не из США, правда, но из капстраны. Французского винодела Жоржа Дюбофа, благодаря журналам в Москве известного, поймали на «мешанине» (или подлоге, не помню точно). Думаю, причина тут не в жадности. Известный дом шампанского «Круг» частично перешел в собственность к LVMH, полагаю, не от хорошей жизни или, опять же, не от жадности хозяев.
Edited at 2010-05-16 16:19 (UTC)
2010-05-16 18:35 (UTC)
2010-05-17 03:14 (UTC)
2010-05-16 21:10 (UTC)
А ещё есть такая книжка: статистический сборник "Народное хозяйство СССР в 1990г." http://nehudlit.ru/books/detail7418.htm
А вот собственно "занятых в сельском хозяйстве", как следует из табл. на стр. 451 - было в 1980г. 22.9 млн., при общем числе занятых в колхозах, совхозах и других с/х предприятиях 26 млн. И эти 22.9 млн - именно те, кого можно сравнивать с фермерами. Ведь фермеры тоже сами сторожили свои поля, были сами себе инженерами по технике безопасности, сами рассчитывали свою прибыль и убытки, сами себе были бригадирами и председателями :), зоотехниками и агрономами, сами готовили себе еду, и даже сами себе плотничали и столярничали, а временами и сами чинили свою технику :)
Re: Ответ на вашу запись...
2010-05-16 21:35 (UTC)
2010-05-16 23:14 (UTC)
- Да, именно это я и написал. Рад, что здесь нет разногласий. А ещё из моего комментария следует, что советская статистика таки выделяла из работников колхозов и совхозов тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве (и кого и можно сравнивать с фермерами, этих работников в СССР - 22.9 млн. в 1980г.) и всяких бухгалтеров, официантов, бетонщиков, плотников и пр. - их было 3.1 млн., всего 26 млн. - см. табл. на стр. 451 стат. сборника. То есть, автор книги «СССР: сто вопросов и ответов» таки передёрнул вот здесь:
"В украинском колхозе «Победа» (Тернопольская область) работают полторы тысячи крестьян 136 специальностей Среди них. инженеры-механики, специалист по технике безопасности, слесари, токари и фрезеровщики, работающие в ремонтных мастерских колхоза; электрики, обслуживающие 500 моторов. Более того, в их число входят руководители хозяйства, экономисты, бухгалтеры, повара и официанты колхозных столовых, ночные сторожа, уборщицы, шоферы; бетонщики, каменщики и плотники межколхозных строительных организаций; лесники, работающие в колхозных лесах; операторы, обслуживающие внутрихозяйственную радиотелефонную связь... По нашей статистике, все они включаются в категорию крестьян."
2010-05-17 02:40 (UTC)
# Дебилам еще раз - нет, сравнивать нельзя. Например, в составе колхозов были МТС, аналог в США - работник сервисной фирмы по обслуживанию сельхозтехники. Я вот недавно был в поселке в Айдахе - там фермеров как таковых в соутни разбросано - 30-50 семей. Зато в центре - крупный поселок - там тебе и элеватор и транспортный узел и сервисные организации и инфраструктура продаж и логистика и даже телеком.
Фермеров можно сравнить только с теми в СССР, кто непосредственно работал на земле - трактористы, комбайнеры. Их было в разы меньше общей численности работников колхозов.
Re: Ответы из недалёкого прошлого на животрепещущие воп
2010-05-17 06:43 (UTC)
Re: Ответы из недалёкого прошлого на животрепещущие воп
2010-05-17 07:11 (UTC)
2010-05-17 06:49 (UTC)
Все уже сказано до нас :)
2010-05-17 13:03 (UTC)
Зеркало
2010-05-17 13:12 (UTC)
http://sageshome.net/files/keep/100_Que
2010-05-19 13:05 (UTC)
Еще - по данным публиковавшимся ТАМ на конец 70х в США 30% населения проживало в сельской местности из населения примерно в 210 миллионов (то есть 63 миллиона), а в СССР 50% (130 миллионов). ИМХО вот опираясь на эти цифры и надо рассуждать - 63 миллиона кормит 147 (2,3 на 1) или 130 кормит 130 (1 на 1).
2010-05-19 18:31 (UTC)
Конечно, они сами лечат, принимают роды, учат своих детей, ставят диагноз заболевшим хрюшкам и у них гистологическая лабаратория в каждой ферме. Про ремонт техники и производство химикатов и говорить нечего - всему обучены, вундеркинды, хуле.
Еще - по данным публиковавшимся ТАМ на конец 70х в США 30% населения проживало в сельской местности
Скажи, друк, что такое сельская местность в США, и точно ли ты всё понимаешь про "сельскую местность" в России?
Например, у нас город - это население не менее 10 тыс. чел, а в США - каждый второй город - менее 1000. Есть с населением и в несколько человек. Вот у нас "сельская местность" - поселок городского типа Пикалево, в котором ни одного колхозника отродясь не жило. А рабочие на буровой в Сибири - они тоже, сельские жители и колхозники? А рыбколхозы, зверосовхозы, леспромхозы, шахтёрские посёлки и военные городки - они как, тоже, "кормят" кого-то !на 1