Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Ещё одна схема борьбы с пиратством и распространения контента
lex_kravetski

 

Сначала идут рассуждения вообще, а чуть дальше уже будет про конкретный способ оплаты фильмов. Кстати, ещё один способ можно прочитать в статьях про те́ки.

 

 

Как уже неоднократно говорилось, поборники копирайта из-за своих корыстных целей в своих рассуждениях нарушают законы логики, общества и  здравого смысла. «Незаконное копирование» всеми силами пытаются приравнять к воровству, что по своей сути мало отличается от уравнивания, скажем, воровства и мелкого хулиганства. Однако на этом нарушаемые законы не кончаются. Конечно, до законов физики означенные граждане ещё не добрались, но, уверен, если найдётся лазейка, то и их тоже нарушат.

Самое же интересное, что в рассуждениях нарушаются законы, не поверите, рыночной экономики. Причём, не какие-то там глубинные и сокрытые от взгляда, а самые что ни на есть основные. Это странно – одна и та же группа людей вполне может открыто декларировать, даже проповедовать свободный рынок, но при этом в иных своих рассуждениях перечёркивать главную идею этого самого рынка. Я бы даже сказал, главную рекламную идею.

В концепции рыночной экономики фигурирует так называемая «кривая спроса». На этой кривой отчётливо видно, что, чем выше цена на товар с эластичным спросом (читай, не жизненно необходимый товар), тем меньше желающих его купить. Данная кривая выступает как завлекалочка в рыночную экономику: «вот, дескать, граждане, продавцу-то выгодно понижать цену – так он продаст больше». На некоторое время отвлечёмся от странного явления, происходящего во всех рыночных странах – постоянного роста цен, который опровергает обещанное «выгодное продавцу» их снижение. Постановим, что в некотором приближении идея верна – действительно, количество желающих купить товар падает при росте цены на него. Да что там «постановим» – раз люди таковое декларируют, то хотя бы сами должны данным тезисом пользоваться.

Итак, с ростом цены по заявлениям сторонников рынка спрос падает. Поэтому крайне странно, когда поборники копирайта, которые в основном являются и сторонниками рынка тоже, вдруг отбрасывают это утверждение и считают, что никакого падения нет.

 

То есть, если некто купил за сто рублей фильм у «пирата» или забесплатно скачал его в интернете, то он обязательно купил бы его и у легального распространителя за тысячу.

 

Большее попирание принципов рынка ещё поискать надо. Это всё равно как рассудить, что если некто взял у вас сигарету забесплатно, то он наверняка купил бы её за миллион долларов. От таких тезисов волосы встают дыбом даже у тех, кто напрочь отрицает всякие там кривые спроса.

На самом деле, если некто купил у пирата диск за сто рублей, то недополученная правообладателем прибыль составляет сто рублей. Поскольку покупатель однозначно продемонстрировал готовность купить этот фильм за сто рублей. И никакими нормальными методами нельзя доказать, что в ином случае он купил бы его дороже. Соответственно, скачанный фильм наносит ущерб, равный стоимости трафика, потраченного на скачивание. Всё. Остальное это – мечты и фантазии. Если кто-то что-то смотрит забесплатно, то о его готовности сколько-то заплатить можно рассуждать только в плане предположений.

Что было бы, если бы скачать фильм не дали? Поборники копирайта на такое дают однозначный ответ: скачавший бы его тогда купил. Однако никакой однозначности тут нет, поскольку существует куда более вероятный вариант – он бы этот фильм вообще смотреть не стал.

Итого. Рассуждения о недополученной прибыли на деле выливаются исключительно в вопрос морали. «Он смотрит наш фильм не заплатив». Да, оно обидно, не поспоришь. Но материального ущерба тут нет. И никогда, что характерно, не будет. Посмотревший ваш фильм не заключал с вами никаких договоров об оплате. Он их, соответственно, не нарушал. И то, что вы рассчитывали на его деньги во время съёмок фильма – это ваши личные расчёты. Сейчас вы пытаетесь насильно оторвать юридические законы от законов нравственных. Разрыв, конечно, и так уже есть, однако на фоне подобных извратов они – дырка от иглы в сравнении с пропастью.

Понятно, что расчёты недополученной прибыли без учёта спроса на товар по «недополученной цене» заведомо бредовы. Более того, для каждого человека существует та сумма, которую он готов потратить на все фильмы вообще. Нелепо, например, думать, что человек потратит на диски с фильмами в год больше, чем составляет его годовой доход. Это – заведомо недостижимая планка. А реальная планка ещё меньше. Я не готов определить её однозначно, однако полагаю, что для россиянина она лежит в диапазоне 500-2000 рублей. Конечно, речь идёт о среднестатистической планке, наиболее обеспеченные фанаты фильмов, не исключено, могут тратить на диски с фильмами и десятки тысяч долларов. Но такое – исключения. В любом случае, данную планку можно выявить с помощью опросов, поэтому просто постановим для простоты рассуждений, что эта планка – 1000 рублей в год. Произвол выбора? Да, произвол. Но иного варианта у меня пока нет.

Так вот, планка эта очевидно существует. И любые предпринимаемые меры, кроме разве что насильственного изъятия денег, не позволят получить с этого человека больше тысячи рублей на фильмы. Подчеркну, любые. Даже если сделать цену на каждый фильм две тысячи рублей, то отданные этим человеком в пользу киноиндустрии деньги не увеличатся до этих двух тысяч, а упадут до нуля.

 

Неожиданный такой вывод, да? При увеличении цены до некоторой критической величины, выручка падает до нуля. Вроде бы вывод очевиден хотя бы на примере кривой спроса и дискретности товара, а, поди ж ты, регулярно рассуждают, будто такого явления не бывает.

 

Действительно, полфильма за «предельную» тысячу означенному человеку не продадут, а две он просто в принципе не потратит. Однако фильмы ему наверно всё равно будет хотеться смотреть, поэтому он возмьёт фильм у приятеля, скачает, купит у пирата, а если и это всё сурово запретят, ну что ж, книгу почитает.

 

Может быть, борьба с видеопиратством, это такой изощрённый способ пропаганды чтения книг?

 

Итак, максимальный вклад среднего гражданина в киноиндустрию – тысяча рублей в год (напоминаю, число выбрано из общих соображений, если оно вам не нравится, то увеличьте его или уменьшите).

Какой из этого вывод? А вот какой:

 

За тысячу рублей в год потребителю вполне можно предоставлять абсолютно любое количество фильмов.

 

Вывод на первый взгляд кажется парадоксальным – как это, неограниченное в перспективе количество фильмов за конечную сумму? Однако подобного рода прецеденты мы давно уже наблюдаем: проездные на неограниченное количество поездок, неограниченный трафик за конечную плату, неограниченное количество блюд в ресторанах а ля шведский стол и так далее. На деле-то всё оно ограничено – возможностями человека и временем, которое ему выделяется на потребление.

Вполне понятно, что если средняя выручка за платный трафик – пятьсот рублей с человека, то ему можно предоставить анлим с ограничением скорости за те же пятьсот рублей. Выручка от этого только возрастёт – за счёт привлечения новых пользователей. Анлим вообще чудесным образом манит людей, позволяя им не мучиться жадностью из-за каждого килобайта. Деньги уже уплочены, больше уже не возьмут – качай сколько сможешь, родной.

Ну и с подобного рода абонентской платой за фильмы самый смысл пиратства исчезает. Можно купить пять фильмов у пиратов, а можно те же деньги отдать правообладателям и смотреть сколько угодно фильмов. Киноиндустрия от этого, напомню, ничего не проиграет. Тысяча рублей в год – это максимальная сумма, которую ей добровольно отдадут при совершенно любых обстоятельствах. Кроме, разве что, напомню, насильственного изъятия денег. К которому, похоже, семимильными шагами стремятся поборники копирайта.

То есть, абонентская плата с предоставлением неограниченного количества фильмов для киноиндустрии в целом даст тот самый максимум, который она вообще может получить.

Как это должно выглядеть?

Абонент платит абонентскую плату. За такое ему выдаётся «проездной» – членский билет. После этого он с членским билетом идёт в магазин и там покупает диск по себестоимости носителя (двадцать рублей максимум). При покупке он суёт свой членский билет в спец-девайс и в центральной базе данных помечается, что данный гражданин вот такой вот фильм взял. В конце года будет сосчитано, какие фильмы он брал, и его тысяча распределится между создателями этих фильмов.

Гражданину вполне можно позволить качать фильмы прямо сразу из интернета. Забесплатно. С центрального сайта. Единственное требование – идентифицировать свой членский билет для занесения пометки в базу.

Многие тут уже чувствуют подвох: если некто посмотрел всего один фильм, то вся его тысяча достанется создателю, а если тысячу фильмов – каждый получит по рублю. Успокою, подвоха нет. Если гражданин готов смотреть только один фильм, то этот фильм обладает для него офигительной ценностью. И совершенно логично, что создатель получает все деньги. Это значит, что остальные выпустили какую-то фигню, которую данный гражданин не готов смотреть даже без дополнительной платы. То есть, за дополнительную плату он их фильмы наверняка бы не купил. Ну а для всех остальных действует закон больших чисел, усредняющий их стремления к прекрасному.

Человек смотрит в год пятьдесят фильмов в среднем. То есть, в среднем создателям этих фильмов достанется от человека двадцать рублей. Подчеркну ещё раз: больше бы им и не дали. При цене лицензионных дисков в пятьсот рублей, каждый купил бы два фильма. То есть, остальные сорок восемь фильмов каждый конкретный человек не оплатил бы вообще. Если усреднить это по всем покупателям всех фильмов, то в среднем больше двадцати рублей с каждого получат очень редкие экземпляры.

Теперь так же навскидку оценим общую сумму. В долларах - поскольку такую схему, конечно, надо примерять на основного поставщика фильмов – Голливуд. Тысяча рублей, положим, тридцать долларов. Потенциальных абонентов в России, положим, семьдесят миллионов человек (каждый второй – нормально, скорее даже недооценка выходит).

 

30 * 70 млн. = 2.1 млрд. долларов

 

Два миллиарда! Вдумайтесь в эту цифру. Супер-пупер-мега-блокбастер «Обитаемый остров» обошёлся в 40 миллионов. Если при этом они обратно соберут пятьдесят – это будет большая удача. Так вот, на вычисленную суммарную абонентскую плату можно было бы снять и окупить с двадцатипроцентной прибылью 42 таких фильма. Снимают ли их столько?

И замечу, это с одних только российских абонентов. Теперь вычислим аналогичное для американцев. У них абонентов, положим, 200 миллионов, а плату с них наверняка можно взять и побольше – 100 долларов в год (при среднем доходе 30 000 долларов в год это даже более щадящий режим, чем в России).

 

100 * 200 млн. = 20 млрд. долларов

 

Это – больше того, что американская киноиндустрия сейчас получает со всего мира. При таком раскладе с одних только США можно оплатить 200 фильмов по 100 млн. долларов каждый.

То есть, от введения такой схемы даже капиталистические кинопроизводители только выиграют. Выиграют и потребители тоже. За счёт получения доступа ко всем фильмам, которые они только пожелают и полному исчезновению всех проблем с легальностью.

Декларируемый проигрыш же кинопроизводителей – чисто виртуальный: при данной схеме придётся отказаться от постоянных подсчётов «недополученной прибыли». То есть, от любимого спорта современных юристов.

Теперь о деталях схемы. В первую очередь, наверно не все даже из уполовиненного в расчётах населения России смогут платить тысячу рублей в год. Ну ладно. Ну не все. Можно ввести льготное членство. Тогда от части этих семидесяти миллионов оплата станет меньше, но зато подключится часть из оставшихся семидесяти миллионов. То есть, снижение расчётной величины если и будет, то не особо заметное.

Однако те, кто не тянет даже тысячу в год, вряд ли бы купили на эту тысячу хоть что-то в случае без абонентской платы. То есть, и в нынешней схеме на их деньги расчитывать бесполезно. Разве что сейчас можно утешать себя мыслью, что «эти нищеброды вообще ничего не смотрят, ха-ха, так им и надо». Такая мысль и процесс себя ей утешения, надо отметить, людей не красит, поэтому выдавать её в качестве некоторого мотиватора лично я бы не стал.

Льготное членство породит злоупотребления – когда уже работающий внук будет вынуждать свою бабушку стать абонентом, а фильмы по её билету брать для себя. Да не вопрос – льготное членство вполне можно ограничить. Причём, не количеством, а временем выпуска. Например, по льготному членству можно получить только фильмы, выпущенные более пяти лет назад. Если внука такое из-за лишних трёхсот рублей устраивает – да пусть пользуется, в чём проблема-то. А бабушкам, берущим льготное членство для себя, думаю, всё равно, пять лет назад фильм выпущен или позавчера.

 

Правда, с нынешней пенсией, подозреваю, льготное членство придётся сделать бесплатным.

 

Далее. Фильмы разнятся по длине. И, соответственно, возникнет соблазн выпускать фильмы покороче – раз плата за них поступит такая же. Однако плата поступает если фильм просмотрен. Короткометражки, очевидно, оглушительным успехом пользоваться не будут, поэтому переход на массовый выпуск короткометражек вряд ли состоится.

А для усугубления, так сказать, конкурентной борьбы, следует ввести механизм оценок просмотренного. Работать оно будет так: при следующем обращении в пункт распространения (магазин или сайт), гражданину будет предлагаться поставить оценку взятым ранее фильмам. Оценок всего три: хорошо, нормально и плохо. Если гражданин фильм вообще не досмотрел, то он поставит «плохо». Шедевры же получат оценку «хорошо». Если гражданин не проставил оценку до момента распределения денег, то по умолчанию считается, что «нормально». Для кинопроизводителя эта оценка значит следующее: если оценка «нормально», то его доля в деньгах гражданина за данный фильм равна одному же фильму. При оценке «хорошо» доля утраивается, то есть, он получит за один фильм как за три фильма. При оценке «плохо» будет выдана одна десятая доли – как за одну десятую фильма. Или, если желаете, как за одну сотую.

Ещё раз для углубления понимания: гражданин ни при каких оценках не платит больше. Он не платит больше вообще никогда. Все его оценки, все взятые им фильмы, они только лишь определяют долю от абонентской платы, которую он по-любому выдал. Поэтому для него особого смысла врать не будет – он от своего ответа ничего не теряет, зато наоборот приобретает удовольствие от того, что зачморил производителя гуана и поощрил своего любимого режиссёра безо всяких трат со своей стороны.

Кинопроизводители от такого процесса не вымрут. Ибо если они вымрут, то я сам лично соберу команду и ринусь снимать фильмы – 2.1 миллиарда долларов на руки в год это весьма достойная сумма для занятия кинобизнесом. Уверен, многие другие тоже сразу ринутся. Включая маститых режиссёров. Тут всё по рыночному: больше конкурентов – меньше прибыль, меньше конкурентов – больше прибыль. Согласно рыночной теории, наверняка должно установиться некоторое равновесие.

Остаётся и вопрос со временем: внутренний голос подсказывает, что десятиминутный мультик может быть просмотрен тем же количеством людей, что и трёхчасовой фильм. Однако доля в оплате будет одинаковой. Такое можно решить увеличением доли абонентской платы, согласно протяжённости фильма. Зависимость при этом должна быть нелинейной, дабы не возникал соблазн специально затянуть фильм с целью увеличить долю. Грубо говоря, лишняя минута для десятиминутного фильма означает большее увеличение доли, нежели для трёхчасового. Нелинейный коэффициент, таким образом, позволит уравновесить увеличение прибыли от сознательного затягивания фильма повышением вероятности того, что ему выставят худшую оценку.

Наконец, последнее, что остаётся – контроль вышеупомянутых процессов. Как сделать, чтобы кинопроизводители не подтасовывали голоса? Вопрос этот по сути к работникам правоохранителных органов. Схема такова, что отловить злоумышленников в ней не тяжелее, а проще, чем в существующей. Один человек – один голос. То есть, для злоупотребления через подкуп потребителей нужны весьма нехилые масштабы подкупа. Которые вскрыть довольно легко. Технически довольно просто сделать, чтобы любой отданный голос попадал в базы данных всех заинтересованных лиц. Контролировать это опять же довольно просто – во всяком случае проще, чем на выборах депутатов. За вскрытые злоупотребления вполне можно давать весьма нехилые сроки – народ это поддержит. В общем, вопросы контроля данной схемы явно проще и явно гораздо менее затратны, нежели борьба с пиратством. Главное, они такого противодействия со стороны всего населения планеты вызывать не будут, поскольку тут в преступном характере деяния не надо будет убеждать девяносто девять человек из ста.

После прочтения сего многие спросят, а не сводится ли всё это к простому предложению снизить цену? Отвечу: да, я предлагаю в том числе снизить цены. Даже так:

 

Господа из киноиндустрии, завязывайте с подсчётом виртуально недополученных денег, снизьте цены и будет вам счастье.

 

Но тут есть нюансы. Без абонентской платы кинопроизводители делят ещё неполученные деньги. Ни у кого нет гарантии, что они получат хоть сколько-то. С другой стороны их манят золотые горы, которые они «потенциально» могут получить. За счёт этого наилучшей стратегией для них является попытка впарить один экземпляр задорого, вместо ста задёшево. Купили один диск – пятьсот рублей. А пятьдесят по десять могут ведь и не купить.

После введения же абонентской платы, сумма, которую получат все производители вместе, уже определена. Нет пугающего нуля и нет виртуальных гор золота. Идёт делёж уже отданных денег. А это меняет стратегию – в пользу предоставления более качественного продукта, который многие захотят получить в своё распоряжение и которому выставят хорошую оценку после просмотра. Конечно, может выйти, что потраченные на фильм сто миллионов дали в результате меньше, чем сто тысяч за фильм, сляпанный на коленке. Тогда возникает логичный вопрос: а на что вы эти миллионы потратили, если результат вышел хуже, нежели у «коленочного» фильма? Надо признать, что некоторые супер-проекты и в нынешней схеме не окупаются. Про прибыль я даже не говорю. Что в нынешней схеме, что в предлагаемой рулит тенденция, а не отдельные случаи.

Для потребителя же выгода очевидна – по нынешней цене двух фильмов он получает столько фильмов, сколько пожелает. С поправкой на копеечной стоимости носители. При этом, получает совершенно легально, имея, к тому же, гораздо бо́льшую обратную связь с кинопроизводителями. Если сейчас никто не возместит пятьсот рублей, потраченные на разрекламированный, но отстойный фильм, то в предлагаемой системе, после просмотра разгневанный зритель совершенно спокойно понизит долю кинопроизводителя в десятки раз. Что характерно, в пользу другого производителя, то есть, корыстный интерес тут отсутствует.

 

После некоторых корректировок предложенную схему можно распространить и на музыку (тут корректировки вообще не нужны), книги, софт и прочие объекты копирайта. От этого ровно так же все только выиграют.

 

Я не могу поверить, что все поборники копирайта в сумме, все кинопроизводители и прочие и прочие глупее одного только меня. Наверняка кому-то из них подобная идея уже должна была приходить. Особенно учитывая существование сайтов, которые уже сейчас за абонентскую плату предоставляют неограниченный доступ к материалам. Особенно учитывая безлимитные тарифы, проездные и шведские столы. А раз приходила, но не была внедрена, очевидно в этой схеме поборники копирайта не видят для себя выгоды. Но раз они не видят выгоды в увеличении непосредственной прибыли от производимого продукта, то их выгода в другом – в бесконечных исках, в отрезании людей от информации, в навязывании своих взглядов и в мечтах о виртуальных золотых горах. Возможно, в чём-то ещё, однако это что-то явно отличается от ими декларируемого.


меня, кстати, не далее как вчера всё тот же либерал пытался убедить что воровства копирайтов не существует в принципе как такового. каждый, кто получил деньги за идею, эти деньги заработал. а если не заработал, значит, хреновая была идея.

Хм, интересное предложение.
А что делать с теми предприимчивыми товарищами, которые из-за склонности к наживе\врождённого альтруизма закачают на свой "билетик" все фильмы и потом будут с собственного сайта предоставлять тот же самый анлим фильмов желающим за 500\ноль рублей? Опять всем хорошо, кроме легальных продавцов. Снова борьба с копирайтом начнётся - "этот сайт имеет право продавать, а этот не имеет, закройте его", и т.д. А если товарищ всё легально скачанное на торрент выложит? Или в локальную сеть? Или ещё что непотребное учинит....

А зачем ему в торрент выкладывать, если качать ничего не надо? Все и так есть.
В любом случае хуже не будет, потому что сейчас так и делают: продают доступ за деньги, выкладывают на обменники…

Ага, всегда забавляли рассуждения копирайтеров про "упущенную прибыль" - типа если бы не было пиратов, то все кто покупаел у пиратов их проги или фильмы за дёшево, станут покупать за дорого. Одно дело если разница в цене не большая (пираты допустим 100руб. лицензия допустим 300руб.), тогда такие рассуждения боле менее верны, но когда цены различаются на порядок или несколько порядков, то эти рассуждения превращаются в бред (если лицензионная прога стоит 1000 баксов, а у пиратов она же - 100-150руб. то я возьму у пиратов, а если не будет такой возможности, не буду брать вообще, так как цена в 1000 баксов за программу, для меня не подъёмна и фирма производитель на мне ничего не приобретает и не теряет).

>Ага, всегда забавляли рассуждения копирайтеров про "упущенную прибыль" - типа если бы не было пиратов, то все кто покупаел у пиратов их проги или фильмы за дёшево, станут покупать за дорого

Это они официально жалуются, а на самом деле они прекрастно понимаю, что не будут люди за такие деньги покупать их фильмы, софт и т.д. Они просто из жадности хотят нагадить. Дескать у тебя нету денег чтобы мне заплатить за хлеб и хлеб у меня гниёт и ты хочешь его по дешёвке получить? Авотхуй! Пусть сгниёт, но ты его не получишь!

В Испании система с карточками, учетом взятого-отданого (книги и фильмы) уже есть.
В любой публичной библиотеке есть также и раздел в фильмами, комп. играми и программами, муз. дисками. Набор отличный, свежая голливудская продукция появляется где-то через полгода после релиза. Все бесплатно.

Завести карточку может любой резидент Испании. Работает это так: при входе в библиотеку стоит сканнер, считывающий штрих-коды. Взял что-то (3 книги за раз, вернуть через месяц, 3 фильма за раз, вернуть через неделю), аппарат считал штрихкоды с твоей карточки, с взятого, вышел. Так же при возврате. (аппарат сразу может распечатать билетик с перечнем взятого-отданого, даты). Система единая для всех библиотек, т.е. взяв в одной полный комплект и не сдав, в другой уже тебе что-то дополнительно взять не удасться.

Кстати мини-библиотеки (Bibliometro) с тем же принципом стоят на станциях метро и некоторых автобусных остановках. Книги можно брать либо по карточке муниципальной библиотеки, либо завести собственно карточку Bibliometro, по которой, в свою очередь можно брать книги-фильмы-диски в муниципальных билиотеках.

Не знаю как муниципалитет Мадрида делится с правообладателями, но, видимо, проблем в их отношениях нет. Система работает, и это при том, что цена на минимальная DVD - 7 евро (как правило 15-20), книги стоят примерно так же.

Пока что киноиндустрия (как и все остальные) пытается поднять спрос при помощи рекламы. То есть если в норме ты бы не купил фильм (мобилу, часы, тачку) за N денег, потому что это просто безумие, то реклама убедит тебя, что без этого никак. Ты согласишься сэкономить на чем-то, взять кредит, перебиться, но приобрести это нечто за сумму, которая в нормальном состоянии покажется тебе дикой.
Естественно, порог трат все равно существует, но пока что он искусственно завышен. Как раз чтобы продавать задорого.

Re: Ответ на вашу запись...

Фильмы в кредит пока что никто всё-таки не покупает. Хотя, уверен, некоторые уже мечтают, чтобы у них начали покупать фильмы в кредит.

Шож ты делаешь-то, Изверх! Юристов-то пошто забижаииииишь???? Детушек их, ДЕТУШЕК МАЛЫХ куска хлеба лишаиииишь!!!

Ладно. Теперь серьёзно.

Думаю в комментариях много чего про "маркетинговые исследования" напишут, а пока как сам помню. В рассуждениях плохо отражена статистическая природа процесса. В частности фраза "При увеличении цены до некоторой критической величины, выручка падает до нуля." верна только при ооооооочень большой "критической величине". Суть в том, что при резком увеличении цены на какой-нибудь товар, он становится предметом роскоши, и поводом погнуть пальцы перед менее обеспеченными согражданами. Но его всё-равно будет покупать меньшее количество людей за большие деньги. Это видно, например, по изменению контингента на концертах групп, ставших "пристижными". Или по скупке за бешенные деньги ради понтов "предметов искусства", большинство из которых какая-то абстрактная фигня. Собсно, основной вопрос рынка - как получить больше денег - с одного сумасшедшего понтореза-миллионера или с миллиона менее обеспеченных граждан.

Вся-же эта свистопляска с копирайтами, мне кажется, имеет целью идеологическую обработку населения, по повышению ценности нематериального продукта. Т.е. увеличение той самой "предположительной тысячи". А то взяли, понимаешь, моду на вещи тратиться...

Re: Ответ на вашу запись...

> В рассуждениях плохо
> отражена статистическая природа
> процесса.

Как раз наоборот: благодаря статистической природе процесса, абонентское распределение даст денег как минимум не меньше, нежели нынешнее.

> В частности фраза "При
> увеличении цены до некоторой
> критической величины, выручка падает до
> нуля."
верна только при ооооооочень
> большой "критической величине".

В данном случае речь шла про конкретного потребителя. Суммарная, да, до нуля упадёт не скоро (про это в предложении о состоятельных фанатах кино).

А что делать если несколько человек смотрят фильмы по одному абонементу?

ваша схема будет прекрасно работать, если скачивания происходить не будет.

то есть фильм будет подаваться конечному пользователю на ТВ (В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, С УПРАВЛЕНИЕМ ПРОСМОТРА). В зависимости от его возможностей это будет VHS или HDTV, звук моно или 7.1 -- уже неважно.

То есть фактически это телевидение по запросу. Для просмотра в режиме реального времени требуется канал от 2 до 20 мегабит. То есть локальные городские сети со 100 мегабитным подключением внутри сети ВПОЛНЕ справятся.
В результате кинотеатры, чтобы выжить, вынуждены будут РЕЗКО нарастить сервис и качество, что получится далеко не у всех. А вот производители фильмов однозначно выиграют, потому что не потребуется даже печатать диски и охранять их от пиратов.

патентуйте идею ;)))

Re: Ответ на вашу запись...

> ваша схема будет прекрасно работать,
> если скачивания происходить не будет.

А скачивание чем помешает? Оно и сейчас уже происходит. Люди качают, чтобы не платить за фильмы жуткие тысячи рублей. Соответственно, если абонентская плата - тысяча, то зачем что-то качать из других источников тому, кто её уже заплатил? То есть, качать будут только те, которые не заплатили. Однако они качают и сейчас.

> то есть фильм будет подаваться
> конечному пользователю на ТВ (В ЛЮБОЙ
> МОМЕНТ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, С УПРАВЛЕНИЕМ
> ПРОСМОТРА).

Такая идея изложена в статье про тЕки. Ссылка на статью есть в начале данного поста.

крайне разумно. выложил у себя.

(Удалённый комментарий)

Шедеврально!

Аплодирую стоя!!!

Их выгода в пиратской продукции, с которой они не платят налоги.

Схема интересная, логичная, и, что удивительно, выверенная с точки зрения экономики. Прекрасная схема.

фильм окупится не за себистоимость. Еще прокат и реклама

Re: Ответ на вашу запись...

> фильм окупится не за себистоимость. Еще
> прокат и реклама

На всякий случай: в себестоимость фильма входит в том числе и реклама.

А прокат очевидно не входит. Однако я в данной статье рассуждал так, будто кинотеатров вообще нет. И даже так получились очень нехилые результаты. В ином же случае, - когда кинотеатры есть, - к описанным мной суммам добавятся ещё и доходы от показа в кинотеатрах.

(Удалённый комментарий)

Re: Ответ на вашу запись...

> Информация
> вообще не должна быть чьей-то
> собственностью, ибо это по сути запрет
> для всех на подобные мысли - т.е.
> мыслепреступление.

Она, быть может, в светлом будущем и не должна, однако сейчас мы живём в тёмном настоящем. И мгновенный переход к светлому будущему, увы, невозможен. Более того, без последовательных изменений в сторону приближения к светлому будущему, оно не настанет никогда.

(Удалённый комментарий)
Отличная статья.
Я думаю, что у данного подхода будут противники в лице IFPI, RIAA, MPAA и иже с ними - с учетом растущей серьезности этих организаций(они вполне успешно влияют на правительства других стран, чтобы те применяли санкции к сайтам или провайдерам в целях борьбы с пиратством) и денег, которые вокруг них крутятся, они будут лоббировать против развития подобных систем, а то не очень хорошо скажется на их достатке

Re: Ответ на вашу запись...

Ну так поэтому в конце дополнительный вывод: интересы данных организаций вовсе не в декларируемой ими прибыли со свободного рынка, а в чём-то другом.

Кстати есть еще одно соображение: иногда, бывает, после просмотра кино остается ощущение, что создатели фильма должны мне денег за то, что я потратил на ЭТО свое время.

Re: Ответ на вашу запись...

Ну мы уж не будем настолько жестоки...

Идея абонентской платы за медиа-контент уже реализована компанией Rhapsody (музыка). И Netflix двигается в том же направлении с фильмами. (С музыкой, однако, проблема в жадной компании Apple, которая не желает делиться сверхдоходами с независимыми провайдерами)

То есть идея вполне капиталистическая и есть компании которые на подобных принципах строят свою бизнес-модель. Технология же, по крайней мере в Штатах, уже давно отработана - заказать кино к просмотру можно прямо по телевизору, обычно дается 24 часа и в течение этого срока смотри сколько хочешь раз, останавливай или прокручивай. Плата за фильм потом идет отдельной строкой в счете за кабель, так очевидно что технически данные о том кто и что смотрел собрать вполне возможно.

"Идея абонентской платы за медиа-контент уже реализована компанией Rhapsody (музыка)"
- добавим сюда еще и last.fm

Все это хорошо, конечно, в теории, но на практике не выйдет. Кинопроизводителей вполне устраивает текущая ситуация, и никакое пиратство, им, естественно, не угрожает, ибо гонорары звезд, как это ни странно, со времен распространения резаков и интернетов каким-то чудесным образом утроились, а средний бюджет фильма в США в прошлом году составлял $65 млн, а в 1980 - $16 млн. Вот так из-за пиратства приходится затягивать пояса, ага. Так что шевелиться или что-то шевелить эти кинодеятели просто не дадут.

Re: Ответ на вашу запись...

Ну эта - доллар 1980 года и сегодняшний доллар - малость разные доллары, ага?

Пока копирайт-экстремисты смущают честной народ, контора, в которой я работаю, уже начинает работу именно по этой схеме, практически дословно.

http://www.yota.ru/ru/media/#/ru/media/music.html

Эта Ёта собирается работать в Московской области, а то в Москве интернета и так хватает? Конкретно интересует район Купавны.

1. Применительно к музыке идея "анлима" за фиксированную сумму - уже реализована в ряде легальных интернет-магазинов.

2. Слабое место централизованной системы подсчета, доступной всем заинтересованным сторонам, - утрата privacy. Если на факт просмотра "Титаника" или "Обитаемого острова" всем покласть, то вот информировать неограниченный круг лиц о своем пристрастии к, скажем, жесткой эротике или фильмам на определенные острые политические или религиозные темы, - согласится далеко не каждый.

Т.е. детали недопродуманы. Но сама идея весьма недурна.

Re: Ответ на вашу запись...

Второй пункт решается анонимизацией учётного номера карточки. То есть, в магазине, конечно, членский билет предъявляется вместе с паспортом. Ключ для скачивания из интернета даётся по паспорту, а вот по идентификационному номеру, попадающему в базу, вычислить данные членского билета и ключа никак нельзя.

Но это, на мой взгляд - детали. Всякий порочный для чести и противозаконный контент таким образом не предполагается распространять. В любом случае, желающий сохранить анонимность имеет возможность купить желаемое не по абонентскому билету, а просто так.

Собстна два замечания.

1) Всевозможные сложности касающиеся оценки качества и продолжительности в данной схеме нахрен не нужны. Если продукт (фильм) - гавно, то большинство его смотреть (тратить свое время) не будут, узнав через "сарафнное радио" о том, что это гавно. Продолжительность же будет работать на то, чтобы производитель закладывал в минимум времени - максимум смысла.

2) Вы забыли сказать о том, что такая схема возможно лишь в социалистическом (при коммунизме (идеальный вариант) денег нет вообще) обществе.

Re: Ответ на вашу запись...

Вполне себе рыночная схема.

Ну, а если доступ продавать не на год сразу? Например, 100 р. в месяц и бабушка потянет, особенно если внук на каникулы приехал.

А вообще, я тут книжку интересную читаю, называется "Что дальше?" (дальше скучно, вот ссылка: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4119582/). Там как раз озвучивается мысль, что компания-лидер вполне может действовать теми же методами, что и "подрывники". Только почему-то мало кто этим занимается.
К примеру, остается загадкой, почему бы компаниям киноиндустрии не начать продавать диски по 100 р. и не получать всю "пиратскую" прибыль себе? Ну, раз уж они говорят о "недополученной" прибыли? Например, можно же варьировать упаковку, цену и каналы распределения, то есть для супермаркетов производить по-прежнему диски в красивой упаковке за 400 р., а для Горбушки - те самые, по 100. Тоже никто не пострадает: кому надо, поедут на Горбушку, а кто покупает в супермаркете - так и будет покупать.

В общем, это я даже не к тому, "как нам обустроить Россию", а к тому, что идеи-то витают в воздухе, скоро душно будет от этих идей.

Re: Ответ на вашу запись...

> Ну, а если доступ продавать не на год
> сразу? Например, 100 р. в месяц и бабушка
> потянет, особенно если внук на каникулы
> приехал.

Лучше, конечно, на год. Протяжённый анлим лучше воспринимается. Да и планировать сборы проще - мало ли, что там в следующем месяце будет.

Вы правы на все сто, с интересом прочитал. Удивительно, насколько часто вот эта простая формула - "давайте соберемся и сделаем добросовестно и вместе" (коммунизм) работает лучше формулы "давайте сядем по углам, настроим стенок, и будем ревностно следить за своей долей" (капитализм). Но при этом людям (во всяком случае западным, а теперь скорее всего и нашим) настолько трудно довериться соседу, настолько трудно поверить в человека и человечества, люди предпочитают закрываться, отгораживаться, строить заборы, копить собственность..

Все хорошие идеи (в т.ч. и религиозные) - это доброта, всепрощение, любовь к ближнему.
Именно поэтому мне интуитивно близок коммунизм.

По моим впечатлениям, тут западная пропаганда очень хорошо поработала. Стремление к социальной справедливости социальной ответственности в США очень сильно. Но стоит лишь упомянуть коммунизм или хотя бы социализм, то тут же следует остро негативная реакция.

Удивительно, что киностудии к этому еще не пришли. Видимо боятся, что некоторые граждане будет фильмы по сто штук в месяц смотреть, а платить как все.

Но вот судя по собственному опыту использования Netflix и разговорам с коллегами, проблемы вообще не существует. Смотреть более 4-5 фильмов в месяц никому просто не интересно. Даже и такое количество под силу далеко не всем. У меня выходит не более 2 фильмов в месяц. Следует правда заметить, что с у Netflix есть свои недостатки - физически получить более тех же 4-5 фильмов невозможно, а свободно скачивать киностудии видимо не дают.

Одно огорчает - на самые наши здравые идеи, распространители контента кладут огромный болт. Потому что ни о каком свободном рынке и свободной конкуренции здесь разговора не идет. Крупных киностудий в США всего штуки четыре. Никакой особой конкуренции среди них нет и не ожидается. Зато имеются всякие MPAA и проч., которые "защищают" интересы правообладателей. Имея также неслабое лобби и огромные финансовые ресурсы, вытворять они могут вообще что угодно. То есть мы имеем дело с монополией(в самом худшем ее проявлении), которая никак вообще не регулируется. А любые попытки потребителей решить проблему по законам рынка преследуются как уголовное преступление.

Re: Ответ на вашу запись...

> Удивительно, что киностудии к этому еще
> не пришли. Видимо боятся, что некоторые
> граждане будет фильмы по сто штук в
> месяц смотреть, а платить как все.

Мне другое больше интересно: не всё ли равно, сколько фильмов будет смотреть гражданин, если он больше тысячи не даст ни при каких условиях? Чисто из соображений "смотрит, гад, на халяву" что ли?

> Никакой особой конкуренции
> среди них нет и не ожидается.

Так в данной схеме вроде как конкуренция пофиг. Ну будет их четверо - будут прибыль на четверых делить. А больше они при любом раскладе не получат, разве что отнимать деньги начнут.

Щикарно!
Можно утащить к себе полностью, поставив дополнительно ссылку на Ваш пост?

Re: Ответ на вашу запись...

Вроде же неоднократно про это говорилось, даже в профайле уже написано.

?

Log in