Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
Уроки двоемыслия: как отрицать очевидное
[info]lex_kravetski

 

В предыдущем выпуске был показан, скажем так, общий принцип анализа явления в зависимости от условий. В частности, иллюстрировалось, как одной и той же выходке приписать диаметрально разные оценки в зависимости от того, в хорошей или в плохой стране она произошла. И естественно, достойный человек был субъектом выходки или же какое-то там быдло.

Однако этот общий принцип постоянно наталкивается на возражения со стороны нищебродов и комсомольских агитаторов, которые не признают торжества Либеральных Ценностей и стремятся испортить ваши стройные построения применением главного оружия совка – логики. Конечно, логика у таких людей – совковая. Ей далеко до либеральной в плане гибкости. Ну и ещё эта логика совершенно не учитывает Общечеловеческие Ценности, а потому неплохо было бы потравить её носителей дихлофосиком.

Увы, травление дихлофосиком унтерменшей до сих пор запрещено, поэтому окончательный расцвет либерализма так и не произошёл. И ещё кровавая гэбня.

В общем, до сих пор приходится подавлять нищебродов словами. К счастью, либеральное двоемыслие приходит к вам на помощь. И сегодня я расскажу, как с помощью этого мощного метода отрицать очевидное.

 

Рассмотрим тезис:

 

Чтобы на соревнованиях по бегу на сто метров прибежать первым, надо уметь бегать быстрее, чем остальные участники соревнований.

 

Зашоренный носитель совковой логики считает этот тезис настолько очевидным, что смело использует его в качестве аргумента. Однако мы-то с вами уже знаем, что для победы в стометровке надо, чтобы спортсмен жил в стране с Рыночной Экономикой, поэтому тезис наверняка неверен.

Но можно ли его опровергнуть? Неискушённому кажется, что нельзя. Что в данном случае совок-нищеброд прав и придётся искать другие способы аргументации. Но главное – это не сдаваться. Нет такого тезиса, который бы не опровергался с помощью методов либерального двоемыслия.

Прежде всего, имеет смысл рассмотреть альтернативные предположения. Это – очень мощный ход и мы обязательно рассмотрим его подробно на следующих уроках. Сейчас же воспользуемся им без разъяснения всех нюансов.

А что если бегающий быстрее упал на старте? Он ведь тогда не прибежит первым! А что если судья на финише специально зафиксирует неправильное время? А что если быстрого бегуна расстреляют с трибун чекисты? Чувствуете, незыблемый, казалось бы, тезис уже пошатнулся. А ведь мы ещё только начали предполагать!

Не останавливаемся. Вдруг победитель наврал, что он умеет быстро бегать, а результаты предыдущих соревнований уничтожили большевики? Тогда выходит, что прибежал первым тот, кто не умеет быстро бегать. Да и вообще, а что если первым прибежал самый медленный бегун? Не поспоришь ведь – медленный бегун первым прибежал, значит, тезис не верен.

Как видите, очевидное можно опровергнуть с помощью одних только предположений. Однако этим инструментарий либерального двоемыслия не ограничивается. Есть куда более тонкие инструменты.

Например, можно вопросить: «а судьи кто?». Кто решает, прибежал бегун первым или нет? В природе всё так неопределено и размыто, что нельзя наверняка сказать, первый он или не первый. А ещё ведь сложнее определить, быстрее ли остальных он бегает. Нельзя ведь всё делить на чёрное и белое – это даже совковые агитаторы признают. Поэтому и однозначного вердикта «он бегает быстрее» вынести нельзя. Сегодня быстрее, завтра – медленнее. Когда бегун состарится, например, он ведь явно будет бегать медленнее молодого бегуна. Поэтому совершенно не факт, что к финишу прибегает первым тот, кто бегает быстро. Более того, даже тенденций таких нет. Все бегуны когда-нибудь состарятся и станут медленными. Или даже умрут – показав тем самым то, что они вообще никогда не были быстрыми бегунами.

Наконец, быстрого бегуна можно с самого начала подстрелить с трибуны. Тогда он точно не прибежит первым. Для демонстрации торжества Либеральной Идеи – это вполне нормальный ход. С быдлом только так и можно. Иначе оно не понимает.

И это ещё не всё. Методы либерального двоемыслия настолько мощны, что с их помощью можно опровергнуть не то, что очевидный тезис, но даже и самоочевидный.

Например, в лёгкую опровергается даже тезис:

 

Тот, кто быстро бегает – бегает быстро.

 

Смотрите сами: тот, кто быстро бегает, привыкает к тому, что он бегает быстро. Поэтому при беге он от уверенности в себе расслабляется и бежит медленно. А тот, кто бегает медленно, наоборот, сосредотачивается и бежит быстро. После такого, очевидным становится не первый тезис, а его опровержение. Быстрый бегун на соревнованиях, очевидно, расслабится и прибежит последним. А медленный – напряжётся и займёт первое место.

Более того, кто каким прибежал вообще ничего не значит. Бегуны живут в разных условиях, поэтому одни и те же вещи, например, достижение финиша на соревнованиях, значат для них совсем разное. Бегун, прибежавший первым, не исключено, вообще проиграл. Он же ведь мог ставить перед собой цель – стать чемпионом мира. А эти соревнования к чемпионскому титулу не вели. Поэтому цели своей он не достиг. Это – проигрыш. Прибежавший же последним, наоборот, победил – он ведь мог хотеть прибежать последним. И прибежал. Значит, выиграл.

Многие спросят, а как относится предыдущий абзац к поставленной задаче – опровержению тезиса? Отвечаю: самым прямым образом. Если вы сумеете доказать, что какой-то из тезисов вашего противника не верен, или, что ещё лучше, не верна вообще вся его логика, то это автоматически опровергнет все остальные тезисы противника. Ваш противник, очевидно, рассматривал победу и поражение совершенно неправильно. Он рассматривал её, как пересечение первым финишной ленточки. Вы показали, что такое рассмотрение – примитивный, упрощённый вариант, который мог быть введён в оборот только человеком, не разбирающимся в философии. Таким образом, опровергли и основной тезис – на основании того, что сказанное неразбирающимся в философии очевидно неверно, если с ним не согласен разбирающийся в философии, то есть, вы.

Причём, даже если не удастся окончательно и бесповоротно доказать ваше превосходство в философской сфере, всё равно исходный тезис должен быть просто снят. В нём описана какая-то не имеющая смысла победа и приведены какие-то субъективные оценки. Что за фигня: этот быстро бегает, тот – медленно? Разве в беге счастье? Быть может, прибежавший первым живёт в стране, где нет Свободы Слова? Ну и что ему тогда с этого бега? А прибежавший последним – гражданин США. Не всё ли ему тогда равно, которым он прибежал? Ясно же, что он в любом случае победил.

Остановитесь и проанализируйте свои чувства. Очевидный ранее тезис теперь не кажется вам таким уж очевидным. Более того, у вас уже появилось подсознательное чувство, что тезис неверен. А ещё более того, вы уже интуитивно уверены, что тот тезис совершенно неважен.

Вот. И у ваших противников всё будет точно так же. Противник сломлен. Он уже практически плачет и зовёт маму. Вы при этом особо не напрягались, не искали результаты каких-то там исследований, не собирали статистику, не пытались делать глубокий анализ. Нет, всё опровергнуто строго с помощью либерального двоемыслия.

Особый шик в том, что если вам завтра нужно будет доказать тот же тезис, а не опровергнуть (например, если сегодня первым прибежал советский бегун, а завтра прибежит американский), то вы без проблем его докажете. В виду его очевидности. А ваши сегодняшние доводы можно просто проигнорировать.

 

Надеюсь, после сегодняшнего урока, опровержения целого ряда вещей перестанут представлять для вас проблему. Например, вы без проблем докажете, что СССР проиграл во Второй Мировой. Что увеличение количества наркотиков в свободной продаже никак не связано с увеличением их потребления. Что количество просматриваемых американских фильмов и прочитываемых американских книг советскими гражданами никак не связано с доступностью для них американской культуры. Что количество потребляемых на душу населения продуктов ничего не говорит о качестве питания. Ну и что быстрый бег не является быстрым бе́гом.

Ещё вчера опровержение этих тезисов было для вас огромной проблемой, а уже сегодня вечером, благодаря раскрытию ряда методов либерального двоемыслия, вы будете щёлкать подобные задачи как орешки.

 

Все уроки


> Кто решает, прибежал бегун первым или нет?

Эта .. фигня у них выскакивает на автомате.

постмодернизьм какой-то...

Софизм это. Когда логике доверяют больше, чем опытному знанию.

Под "опытным знанием" подразумевается ИМХО либеральных кибердрочеров?

Я на тебе отдохну, двоечник-протирка.

Лейберальчик сливает. Банальненько.

Как бы сначала появились софизмы, а потом логика. Её ввели специально, что бы откровенные несостыковки софизмоф отсекать, так что нельзя сказать, что логика и софизм одного поля ягоды. Это фактическая ошибка.

очень сложно и долго... все намного проще...
В совке 2х2=4 всегда... а у либералов есть варианты в зависимости от того продаем или покупаем...

Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха...

[info]the_maxut

2009-01-15 10:18 (UTC)

The more we learn, the more we know.
The more we know, the more we forget.
The more we forget, the less we know.

The more we learn, the less we know.

Ваши рассуждения, просто еще раз показывают бессмысленность логического опровержения религиозных догм.

Травить недочеловеков дихлофосиком не то, чтобы запрещено.
Просто в прошлый раз когда пытались потравить, недочеловеки ввалили таких пиздов, что до сих пор ссыкотно.

Сейчас дихлофосик доставляют через телевидение, книги и газеты. Это гораздо безопаснее.

Тут еще ньанс - недочеловеки потом ядреный батон забацали, так что стало еще ссыкотнее...

Совершенно замечательный урок!
Я, наконец, понял, почему систематически остаюсь в дураках, имея на руках кучу козырей. :)

Потому же, почему Россия (а в нынешней ситуации - и Россия, и "Газпром") систематически остается в дураках, имея на руках кучу козырей.
Не садись с чёртом в карты играть!

Тут правильная аналогия - не садись Ванятка-крестьнский сын играть за стол с матерым шулером...

[тихонько спрашивает не по теме]
а что значит юзерпик с числом на красном фоне, как у вас?

Это прекрасное, совершенно! :)))

Великолепное :)

(Я только забеспокоилась: ты так хорошо встаешь на место либералов и так замечателно перенимаешь суть их мировосприятия и мировоззрения... шизу не заработаешь? Аккуратнее! :))

Ни хрена он не понимает - у человека есть определенный взгляд на проблему, и он его оправдывает. И факты подбирает ВЫБОРОЧНО, чтобы подтвердить свой взгляд, а не реаьлно изучить вопрос. А когда ему факты показывают противоречивые - он "скорлупится", то есть не слышит их вовсе. Это проблема восприятия и неадкватности, некритичности восприятия мира.

:)Ага-ага... конечно-конечно :)

Понимаете, это бесполезно - обращаться ко мне с подобными заявлениями.

1. С вами я не знакома, поэтому Ваше личное мнение о Лексе меня мало интересует. Во всяком случае в разы меньше, нежели тексты, которые пишет Лекс.

2. Текст написан хорошо, грамотно, с отличным чувством юмора. А главное, он прекрасно отражает суть рассуждений людей, как правило относящих себя к либералам.

3. Естественно, в каждой среде есть исключения. И среди коммунистов встречаются люди, чей стиль мышления практически точно такой же, как описывает Лекс, имея ввиду либералов. И в либеральной среде встречаются способные мыслить последовательно и логично люди. Обычно они потом переходят на сторону коммунизма.

И мой друг совершенно прав, заявляя "Последовательный либерал - это коммунист"

Я не знаю, чем вас так задел Лекс, что вы стремитесь всему миру доказать, что это он не умеет вести дискуссии, игнорирует факты и вообще ничего не понимает. Но сдается мне, что это у Вас есть свой взгляд на проблему и Вам очень надо его оправдать.
Лекс "учит" софистике в данном уроке. Поэтому, естественно, текст - сплошной софизм. И это прекрасно совершенно, я _щетаю_ :))))

А, ну хоть понимаете, что софистика - ерунда, ничего общего с вещами не имеющая.

а у вас есть факты, которые

[info]sternenzaehler

2009-01-17 16:05 (UTC)

бы реально противоречили и которые бы лекс игнорировал???

Проблема такая. я тут нахожусь в оппозиции Лексу уже не один год. однако люди, которые здесь возражают лексу кроме меня, это в основном "конченые д...ы" (точки заменить буквами по вкусу). Не о вас речь, но таких много.
и вот за это время я ни одного внятного, адекватного "оппозиционера" в этом блоге не увидел. максимум на что их хватает - написать три коммента вежливо, уже в четвертом идет мат.

может быть вы и окажетесь здесь вторым адекватным "несогласным" кроме меня??

Блестяще!!!
С нетерпением ждём продолжения... =)

написано блестяще!

[info]vecar

2009-01-15 15:59 (UTC)

чем дальше читал - тем сильнее улыбался)))

Хм... Ну, с опровержением чьих-нито доводов понятно. Деструкция — она завсегда проще. Ломать не строить. А как насчёт конструктива? Бывают либеральные методы, позволяющие доказать какое-то утверждение? Или доказательство сводится к опровержению всех возражений?

Re: Ответ на вашу запись...

[info]lex_kravetski

2009-01-15 17:24 (UTC)

Ну, во-первых, если опровергнуто утверждение противника, то это автоматически означает верность вашего утверждения. Поэтому при определённых условиях можно было бы ограничиться только негативными методами.

Во-вторых, конечно, и позитивные методы тоже бывают. Обусловлено это тем, что противники иногда не выдвигают тезисов по теме, а новые свои ввести всё равно надо. Эта область менее развита, нежели, негативная, но свои наработки тоже есть.

Чего стоит, например, мощнейший метод "доказательства через сферический вакуум" - это когда строится некая теоретическая модель, дающая настолько приятные выводы, что это сразу доказывает исходные тезисы. Наиболее известный пример - Невидимая Рука Рынка. Из модели напрямую следует постоянное падение цен на товары, что, конечно, очень радует людей. Настолько радует, что их даже не пугает постоянно присутствующий в реальном рынке этих самых цен постоянный рост. Но в модели-то всё отлично, поэтому модель - однозначно верная и надо жить при рыке.

Или, скажем, метод "объяснение через несовершенство": если в случае воплощения некоторых теоретических тезисов в жизнь результаты получаются прямо противоположными обещанным, то делается заключение о недостаточно полном внедрении теоретических тезисов и предлагается внедрять их ещё сильнее.

В общем, это - очень богатая тема и её я обязательно освещу в следующих уроках.

Re: Ответ на вашу запись...

[info]morthan2006

2009-01-15 17:55 (UTC)

Точно! Мне как-то одна молодая особа именно так доказывала свою теорию насчёт того, что мерой полезности человека является наличествующее у него количество денег. На логичные доводы и примеры малой полезности при больших деньгах последовал ответ, что это всё происходит потому, что «бОльшая часть населения Земли находится на низком уровне духовного развития», а теория всё равно правильная. Вот оно, объяснение через несовершенство!

где то в жж проскальзывала ссылка - там на такой аргумент о полезности в денежном выражении было дан контраргумент : "но тогда средней руки московская проститутка полезнее вас, а по сравнению с элитными вы вообще ничто". а этот чел в ответ сказал : "да, типа, я согласен с этим. моя персона не так и полезна":):):)

еще есть способ построения конструктивного

[info]sternenzaehler

2009-01-15 21:09 (UTC)

утверждения с точки зрения либералов:

"этот метод тупой и кривой, он не работал, не работает, и никогда не будет работать, но альтернатива ему - социализм, а при социализме расстреливают всех людей. поэтому придется использовать этот метод, чтобы людей спасти".

Re: еще есть способ построения конструктивного

[info]maksagor

2009-01-16 02:10 (UTC)

+100
Сам с этим сталкивался...

я вообще думаю что

[info]sternenzaehler

2009-01-16 06:29 (UTC)

вот этот мем "при социализме людей расстреливают" надо исследовать более подробно. на предмет где, в каких странах и при каком строе сколько людей и от чего умирало.

я когда то начинал делать сравнение для кубы и гаити (как двух похожих по размеру, географии, населению стран с разными системами) но пока времени нет даже чтобы просто факты из CIA world factbook обработать.

Re: еще есть способ построения конструктивного

[info]_pk_sly

2009-01-17 04:28 (UTC)

да нет, они уже не утруждаются указанием конкретных ужасов социализма.
для них достаточно просто дойти до слова "социализм" и приподнять бровь ;)

я вот хотел лексу предложить провести

[info]sternenzaehler

2009-01-17 08:04 (UTC)

конкурс на самую грамотную аргументацию. то есть выделить из числа достопочтенных оппонентов тех, кто способен без истерик вести дискуссию хотя бы 10 минут:)

--
Рассмотрим тезис:
Чтобы на соревнованиях по бегу на сто метров прибежать первым, надо уметь бегать быстрее, чем остальные участники соревнований.
Зашоренный носитель совковой логики считает этот тезис настолько очевидным, что смело использует его в качестве аргумента.
--

Лекс, этот тезис не только не очевиден - он ещё и неверен. И потому совершенно не удачен как пример.

Чтобы выиграть на соревнованиях по бегу, нужно ПРОБЕЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ БЫСТРЕЕ, чем все соперники. Понимаешь, не просто "уметь", а реально сделать, реализовать своё умение.

Совсем не всегда стометровку выигрывает тот, у кого на ней личный рекорд или рекорд сезона выше (то есть тот, кто "умеет бегать быстрее"). И совсем не в каждом старте победитель превосходит личные рекорды всех проигравших.

Предполагаем очевидное: каждый спортсмен стремится выиграть всеми силами, а судейство честное. Более того, предположим, что это - главный старт сезона, и на пик физической формы вышли все.
Тем не менее, остаётся ещё множество причин, которые могут не позволить спортсмену выступить в свою силу. Например, психология - один не настроился на борьбу как следует, недооценив соперников; другой испугался и сдался ещё до забега; третий перенервничал и перегорел - и сил на забег не осталось.

Практически всегда существует зазор между тем, что спортсмен вообще умеет и тем, что он реально покажет. Более того, как раз наличие такого вот зазора и составляет бОльшую часть привлекательности спортивной борьбы. Если бы это было не так, результаты каждого атлета всегда были бы примерно одинаковы и легко предсказуемы.


Так что в пример надо было приводить не спринтеров, а синхронисток. Вот у них положение дел именно таково: ведущие спортсменки мира просто не допускают промахов. Вообще. Поэтому на высшем уровне там всё устроено именно так: ты можешь быть лучше соперников или хуже соперников. Если ты умеешь лучше - ты выигрываешь. Если кто-то умеет лучше тебя - ты проигрываешь. Поэтому у низ основная борьба - в тренировочных бассейнах, а не на соревнованиях.

P.S. Я понимаю, что тезис взят как пример. Суть комментария - пример неудачен.

Re: Ответ на вашу запись...

[info]lex_kravetski

2009-01-15 17:57 (UTC)

> Лекс, этот тезис не только не очевиден -
> он ещё и неверен. И потому
> совершенно не удачен как пример.

Без сомнения неверен - я даже показал как его опровергнуть.

> Чтобы выиграть на соревнованиях по
> бегу, нужно ПРОБЕЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ
> БЫСТРЕЕ, чем все соперники. Понимаешь,
> не просто "уметь", а реально
> сделать, реализовать своё умение.

В данной фразе, как легко догадаться, содержится рецепт победы, а не формальное описание соревнований по бегу.

Ко мне закрадываются подозрения, что статья получилась настолько мощной, что описанной логикой овладели даже те, для кого она не предназначалась.

Пардон, форматирование слетело :).

В данной фразе, как легко догадаться, содержится рецепт победы...

1. Не содержится.
Умение бегать быстрее, чем другие участники соревнования, не является ни необходимым, ни достаточным условием победы в этом соревновании. Понятие "рецепт" предполагает достаточность для успеха.

2. Для того, чтобы тезис был верным, следовало бы сказать, что "умение бегать быстрее других участников соревнований заметно увеличивает шаны на победу".

3. А насколько я помню предыдущие посты - там просто такие же проблемы с формулировками. Ошибки в логике выводов там разобраны другими комментаторами. Похоже, тенденция.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[info]lex_kravetski

2009-01-15 19:29 (UTC)

> 1. Не содержится. Умение бегать быстрее,
> чем другие участники соревнования, не
> является ни необходимым, ни достаточным
> условием победы в этом соревновании.
> Понятие "рецепт" предполагает
> достаточность для успеха.

Товарищ, вы меня прямо-таки поражаете. Рецепт - это же не гарантия успеха в каждом конкретном случае. Это - способ добиваться успеха при большом количестве попыток в заданных условиях значительно чаще, чем при неследовании рецепту.

> 2. Для того, чтобы тезис был верным,
> следовало бы сказать, что "умение бегать
> быстрее других участников соревнований
> заметно увеличивает шаны на победу".

"Умение бегать быстрее других" в случае профессионального бегуна очевидно означает оное в условиях соревнований. Как минимум, в том числе во время соревнований. Если бегун не умеет бегать быстрее других во время соревнований, про него не говорят, что он умеет бегать быстрее других участников.

> 3. А насколько я помню предыдущие посты -
> там просто такие же проблемы с
> формулировками. Ошибки в логике выводов
> там разобраны другими комментаторами.
> Похоже, тенденция.

Это вы, похоже, с описанными здесь методами начинаете перебарщивать.

Вы забыли еще такой мощный аргумент: рассказывающий нам о беге - тупой совок, мозги которого зомбированы замшелой пропагандой, а в детстве он слушал группу "Технология".

8)))))
просто чума!
смеялся до слёз, честно!

Я тут вот что подумал.

Вся история Человечества - это борьба за ресурсы.
Сначала "наши" отнимают ресурс у "чужих", потом ресурс делится среди семей - "свои" рвут у "несвоих", далее идёт раздел внутри семьи.

Разница - только в том, где именно предлагается проводить границу между "своими" и "чужими" и как делить добро среди "своих" разного уровня.

Каждый абсолютно прав в пределах своей морали. Поэтому этот спор - бесконечен и бесполезен.
(тут - картинка о споре либералов и коммунистов по мотивам спора атеистов и верующих)

Мне кажется отличным комментарием к этому посту будет анекдот:

В автобус входит очень полная женщина. Входящая за ней маленькая и худенькая никак не может протиснуться:
- Ну ты и отрастила себе жопу...
Полная оборачивается:
- Вот выведешь глистов - и у тебя такая будет!

Шикарно! Жду продолжения =)


Home